Платформы для “Газпрома” сделают всем миром. Судостроительным.

0 704 1 мин
Рассуждения о кризисе российского судостроения постепенно начинают терять актуальность. Государство наконец-то осознало, что дальнейшее безразличное отношение к этой важнейшей отрасли экономики чревато крайне неприятными последствиями.
И хотя руководство страны не считает нужным разработать федеральную программу по возрождению былой мощи отечественного судопроизводства, по аналогии с медициной или обеспечением населения жильём, но неофициально госструктуры уделяют корабелам самое серьёзное внимание, что, в частности, выражается в неназойливых, но жёстких рекомендациях заказчикам пользоваться услугами наших судоверфей.

Но и сами судостроители не ждут у моря погоды, а пытаются задействовать все имеющиеся возможности для получения выгодных заказов. Получается это не у всех, так что не обходится без недовольных. Например, в прошлом году руководство мощной архангельской судоверфи “Севмаш”, проиграв тендер на строительство двух полупогружных платформ для “Газпрома”, во всеуслышание заявило, что Выборгский судостроительный завод стал победителем конкурса только потому, что в Совете директоров ВСЗ находятся персоны, близкие к банку “Россия”, к которому якобы неравнодушен Президент России Владимир Путин.

Архангельчане также не считали логичным, что выполнение столь крупного заказа поручено сравнительно небольшому судозаводу и выражали сомнение, что выборжане уложатся в оговорённые сроки (платформы должны быть сданы в октябре 2010 и в марте 2011 года). При этом северяне, однако, предпочитали лишний раз не вспоминать, что недавно сами сорвали крупный оборонный заказ. Этот факт, не исключено, повлиял на выбор “Газпрома” больше, нежели симпатии г-на Путина.

Руководство ОАО “ВСЗ”, в свою очередь, не утверждало, что справится с “газовым” заказом самостоятельно. Генеральный директор предприятия Валерий Левченко не скрывал, что исключительно своими силами построить платформы невозможно. Потому еще до официального подписания контракта выборжане вели переговоры с потенциальными партнёрами. Вариантов было множество: свои услуги нашим корабелам предлагали коллеги из США, Хорватии, Финляндии, Норвегии, Южной Кореи.

Выбор “десятки” пал на судостроителей из Азии. На днях ОАО “ВСЗ” и концерн “Samsung Heavy Industries” согласовали условия строительства компонентов для платформ, предназначенных для работы в Баренцевом море. Предполагается, что во втором и третьем кварталах 2010 года корейцы поставят на Выборгский судозавод верхние части платформы, а к октябрю 2010 года и к марту 2011 ? полупогружные аппараты для работы на шельфе. Аппараты позволят работать на глубине до 350 метров команде из 128 человек. По неофициальным данным, сумма сделки составляет более 1 миллиона долларов.

Можно также добавить, что концептуальную идею принципиально новых буровых платформ, являющихся своего рода прорывом в этой отрасли мирового судостроения, разрабатывали норвежские специалисты.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
"Встал на крыло". ЦКБ по СПК им. Алексеева провело испытания "Метеора" для Ростовской области
12:40 , 13 Июня 2025 / судостроение