Первые краболовы на Дальнем Востоке могут сдать уже в 2021 году

- A + КомментарииПрочитано 346 раз   |
Строительство краболовных судов обсудили на специальном совещании.
Меры поддержки, направленные на стимулирование строительства краболовных судов на дальневосточных верфях, обсудили на совещании, которое провел заместитель министра сельского хозяйства - руководитель Росрыболовства Илья Шестаков в режиме видеоконференции с территориальными управлениями агентства. На встрече присутствовали представители Минпромторга России, судостроительных заводов и компаний-победителей аукционов по продаже крабовых квот, проведенных в октябре. Об этом передает пресс-служба Росрыболовства.

Илья Шестаков отметил, что в настоящее время проект постановления правительства, предусматривающего субсидирование до 20% затрат на строительство краболовных судов на дальневосточных верфях, прорабатывается Минсельхозом. В ходе этой работы определится, в рамках какой госпрограммы будет осуществляться финансирование, а также кто будет его администрировать.

Согласно проекту документа, поддержку будут оказывать после регистрации соответствующего краболова в Морском регистре, предельная стоимость объекта, который будет субсидироваться, составляет 1,7 млрд рублей. "Причем компенсация будет выделяться непосредственно компании-заказчику судна", – пояснил глава Росрыболовства.

Руководитель Агентства подчеркнул, что у регулятора должно быть понимание примерного количества и сроков сдачи таких судов, чтобы своевременно заложить в бюджете расходы на субсидии.

Готовность работать с рыбаками подтвердили ПАО "Находкинский судоремонтный завод", ПАО "Амурский судостроительный завод", АО "Хабаровский судостроительный завод" и АО "Восточная верфь". С учетом текущих договоренностей с предприятиями первые суда, построенные под крабовые квоты, могут быть переданы заказчику уже в 2021 году. Основное пополнение флота, как ожидается, произойдет в 2022-2024 годах.

Представители Минпромторга отметили, что с учетом ожидаемых сроков реализации инвестпроектов не видят проблем с выполнением судостроительными предприятиями требований по уровню локализации краболовных судов. Тем не менее, в ведомстве готовы при необходимости к внесению изменений в постановление №719 и другие нормативные документы, регламентирующие этот вопрос.

По итогам обсуждения руководитель Росрыболовства заключил, что объем строительства на верфях ДФО в целом понятен. "Ориентировочно планируется построить около 16 судов. Предельный объем финансирования - 5,5 млрд рублей в течение примерно четырех лет. Думаю, что к середине 2020 года мы уже четко будем понимать предварительные сроки сдачи по судам и сможем заложить в бюджете необходимые объемы финансирования по годам", - резюмировал Илья Шестаков.

Портал "Корабел.ру" запустил новый раздел "Судостроение", в котором отражена полная информация о судостроительных заводах. Ознакомиться с разделом можно по ссылке "Судостроение".

Поделиться новостью
"Амурский судостроительный завод", ПАО Россия, Комсомольск-на-Амуре+7(4217)57-34-83, +7(4217)54-91-00
"Восточная верфь", АО Россия, Владивосток+7(4232)52-96-50, +7(4232)52-96-53
"Находкинский судоремонтный завод", ООО Россия, Находка+7(4236)62-20-00
"Хабаровский судостроительный завод", АО Россия, Хабаровск+7 (421) 245-85-35
"Федеральное агентство по рыболовству", ФГУП Россия, Москва+7(495) 628-23-20

Подписка Корабел.ру экономит ваше время
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного!

Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость