реклама
05.10.2021 09:17 / события, ледокол

Окраска подводной части корпуса ледокола- важное дело!

0 321 1 мин
"Пока весь мир в панике от сбоя у Facebook, WhatsApp и Instagram, почему бы не вспомнить старый добрый Живой Журнал, и не чиркануть тут пару строк!", - пишет капитан ледокола "Арктика" Александр Скрябин в Live Journal.
По сложившейся практике подводная часть корпуса ледокола окрашивается специальной двухкомпонентной эпоксидной краской, желательно дорогой "Инертой -160", защищающей его от механического воздействия льда при трении и ударах льдин.

При окраске корпуса нового ледокола "Арктика" строителями был соблюден общий принцип - красится только подводная часть, по ватерлинию, что подтверждает первое фото ниже! Но, как известно, любой  лед имеет положительную плавучесть, и в зависимости от его толщины, например, арктический, возвышается на уровнем моря к весне на метр-полтора, в торосах - гораздо больше. Соответсвенно, непосредственный контакт корпуса со льдом происходит не только на уровне ватерлинии и ниже, а и в секторе для этого и существующего ледового утолщенного пояса, который выше ватерлинии на три метра. На втором фото видно, как стерта от механического воздействия льда на корпусе до металла  "обычная", более дешевая, синяя краска, которой окрашен надводный борт, что существенно выше ватерлинии. Но, один фрагмент на корпусе, кормовее якорного клюза (помечен розовым овалом), где эпоксидная двухкомпонентная краска непонятно почему была нанесена выше ватерлинии - сохранил свой первозданный вид, что доказывает необходимость окрашивания корпуса ледокола по ледоокльной схеме, как и показано ниже. В итоге, для эстетики, после окраски корпуса необходимой коричневой краской, отбили ватерлинию и покрасили выше синей эстетичной.

1. Встали в док, любуемся окраской корпуса
"Арктика" в доке Кронштадтского морского завода / Фото: Фото со страницы Facebook Александра Скрябина
2. Красная линия - ватерлиния, розовая - верхний ледовый пояс, зеленая -желаемая  верхняя граница окраски "Инертой". Про овал - в преамбуле.
3. Поехали
Ледокол Арктика в доке / Фото: "Балтийский завод - Судостроение", ООО

4. Подняли слой краски для подводной части на нужную величину
5. Для наглядности изложенного по эстетичности показан перехлест красок



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Первая в России цифровая верфь готова на 60%
12:42 / судостроение