реклама
Северный вестник
Блог Олега Кулешова

Обязан вернуться живым!

Проблема безопасности судоходства и мореплавания является одной из важнейших на морском транспорте, так как от ее успешного решения зависит жизнь и здоровье членов экипажей и пассажиров, сохранность самих транспортных средств, портовых сооружений и перевозимых на судах грузов.
Морская сервисная станция "Росфлотсервис" имеет непосредственное отношение к этому, поскольку занимается сервисным обслуживанием и ремонтом аварийно-спасательного оборудования и систем спасения на морских судах. Ее руководитель Роман Паршин рассказывает читателям "Корабел.ру", как именно создавалась его фирма, какие задачи пришлось решать, чем важна эта деятельность для судов и экипажей.

Первые шаги, главные задачи

Компания "Росфлотсервис" начала свою деятельность в области сервисного обслуживания аварийно-спасательного оборудования на морских судах в декабре 2015 года. В марте 2016 года был успешно пройден первый аудит со стороны Российского Речного Регистра (РРР) и получен первый сертификат, дающий право персоналу проводить техническое обслуживание и ремонт аварийно-спасательного оборудования и систем спасения и эвакуации на судах под классом РРР.
 
Испытание гидротермокостюмов / Росфлотсервис

Параллельно велась работа по разработке технологических инструкций и подготовка документации, модернизация производственных помещения под требования морских классификационных обществ, таких как Российский морской регистр судоходства (РМРС), американский American Bureau of Shipping (ABS), французский Bureau Veritas (BV), японский Nippon Kaiji Kyokai (Class NK), итальянский регистр RINA, который, как и BV, имеет поручение от Минтранса на освидетельствование судов под флагом РФ, DNV-GL и Lloyd Register (LR).

Первая задача, которую мы обозначили для себя, – за два года подготовить нашу сервисную станцию и персонал на полное соответствие требованиям ведущих морских классификационных обществ, членов Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО), о которых я говорил ранее, пройти сертификационные аудиты в этих регистрах, получить одобрение и право выполнять работы на морских судах под любым флагом, под надзором этих классификационных обществ.
 
 Освидетельствование спасательных жилетов / Росфлотсервис

Хочу отметить, что весь персонал нашего предприятия четко понимал, для чего это нужно, что дадут нам такие одобрения, какие перспективы и возможности открываются в компании с получением этих сертификатов. Поэтому, все без исключения сотрудники должным образом принимали участие в подготовительных работах, подошли со всей ответственностью к разработке и внедрению на предприятии технической и технологической документации, занимались комплектацией базы, проходили обучение и стажировку на заводах - изготовителях аварийно-спасательного оборудования как в России, так и за ее пределами, старались почерпнуть все новшества и ноу-хау в проведении сервисного обслуживания как у производителей оборудования, так и у работающих уже в данном направлении других сервисных станций, конкурентов.

Благодаря этому, благодаря четкой и слаженной работе всего нашего коллектива, задача №1 была выполнена досрочно, за полтора года.

Помимо одобрения в классификационных обществах, нами уделяется особое внимание системе менеджмента качества (СМК) на нашем предприятии. Это вторая задача. Система разработана нашими инженерами по качеству в соответствии с требованиями Международного стандарта ИСО.

Назначение СМК – это:
  • а) демонстрация способности "Росфлотсервиса" постоянно поставлять продукцию или услуги,  отвечающие требованиям потребителей;
  • б) повышение удовлетворенности потребителей посредством результативного применения СМК, включая процессы ее улучшения, на основе принципа риск-ориентированного мышления;
  • в) обеспечение соответствия продукции и услуг требованиям потребителей и применимым  законодательным и нормативным правовым требованиям.
Компания ведет актуальную политику в области качества. Руководящий состав проводит анализ бизнес-среды организации и сторон, заинтересованных в работе предприятия, оценивает риски и результативность процессов. По результатам ежегодного анализа СМК ставятся цели на следующий календарный год.

Ежегодно или по мере необходимости на предприятии проводятся так называемые внутренние аудиты. Цель - установить степень выполнения сотрудниками организации требований СМК. Их результаты становятся основой для предупреждающих и корректирующих действий.

Делается это все ради одного - полного удовлетворения потребностей клиентов организации, на это направлена вся наша деятельность.
 
Испытание и техническое обслуживание надувных спасательных плотов / Росфлотсервис

Система менеджмента качества "Росфлотсервиса" по результатам аудита, проведенного сертификационным обществом "Русский Регистр" была признана соответствующим требованиям стандарта ИСО серии 9001: 2015 и стандарта ГОСТ РВ 0015-002-2012, сертифицирована в системе "Оборонсертифика" в отношении "Технического сервисного обслуживания, наладки и ремонта судового оборудования, механизмов и систем на кораблях ВМФ РФ и катерах Пограничного управления ФСБ России".

По стандартам "СОЛАС"

Далее хотел бы остановиться именно на безопасности мореплавания, рассказать, какие мероприятия проводятся нами, какое участие в этом принимают наши сервисные инженеры, какая роль отведена каждому сервисному инженеру компании.
 
Проверка дымовых детекторов / Росфлотсервис

Напомню, что в свое время правительства морских держав, желая содействовать усилению охраны человеческой жизни на море установлением единообразных принципов и правил, приняли Международную конвенцию по охране человеческой жизни на море ("СОЛАС – 74"). Это произошло 1 ноября 1974 года.
 
Настройка системы пожарной сигнализации / Росфлотсервис

Конвенция "СОЛАС – 74" регламентирует порядок проведения освидетельствований судов государством флага, выдачу международных свидетельств, включая свидетельство о безопасности пассажирских и грузовых судов, свидетельство о безопасности судов по оборудованию и снабжению, свидетельство о безопасности по радиооборудованию, и акцентирует внимание на комплектации и снабжении судов аварийно-спасательным оборудованием, средствами и устройствами.

Правило 20 главы III конвенции "СОЛАС – 74" говорит о необходимости проведения технического сервисного обслуживания и проверок средств спасения. Сервисное обслуживание и проверки должны проводиться через промежутки времени, не превышающие 12 месяцев, на одобренных станциях обслуживания. Станции должны обладать соответствующим оборудованием и использовать лишь надлежащим образом обученный персонал.
 
Проверка пожарных рукавов / Росфлотсервис

Обслуживанию подлежат все без исключения средства как личного, так и коллективного спасения. К спасательным средствам относятся спасательные плоты, спасательные шлюпки, спасательные жилеты и круги, гидротермокостюмы и многое другое.
 
Наша сервисная станция, как я говорил ранее, укомплектована необходимыми стендами для проведения испытаний аварийно-спасательного оборудования. Мы испытываем надувные спасательные плоты как российского, так и зарубежного производства. На аккредитацию станции, помимо инспекторов Морского регистра приезжают инженеры с заводов - изготовителей спасательных плотов, проверяют инфраструктуру сервисной станции, персонал, проводят обучение и принимают экзамены у персонала, задействованного в проведении обслуживания плотов. По результатам экзаменов оформляются именные удостоверения на каждого сотрудника станции, выдается сертификат на предприятие, дающий право проводить сервисное обслуживание и ремонт надувных плотов каждого конкретного производителя.
 
Проверка огнетушителей / Росфлотсервис

Хочу отметить, что в России в данный момент производством плотов занимаются три предприятия. Это уфимские АО "УЗЭМИК" и НПП "Дана", а также ярославльское ЗАО "Ярославль-Резинотехника". Все три завода-изготовителя признали право "Росфлотсервиса" проводить ежегодное обслуживание и ремонт спасательных плотов. Других компаний в России, имеющих одобрение и признание всех изготовителей плотов в данный момент нет. Это подтверждает полное соответствие нашей сервисной станции требованиям, говорит о должном и качественном выполнении обслуживания, комплектации всеми необходимыми стендами и компетентности обслуживающего персонала.

Чем раньше, тем лучше

Кроме аварийно-спасательного оборудования и механизмов, систем спасения, на морских судах устанавливаются стационарные системы пожаротушения, имеются переносные средства борьбы с пожаром, огнетушители, пожарные рукава, пенные ранцевые аппараты, дыхательные аппараты и самоспасатели, которые предназначены для эвакуации личного состава и пассажиров морских и речных судов из задымленных помещений. Это оборудование также можно отнести к средствам спасения и эвакуации при бедствии.

Пожар - одна из самых опасных аварий на судне. Это убедительно подтверждается фактическими данными. Хотя пожары составляют всего 5% всех аварий на морских судах, на их долю приходится 20% гибели судов. От пожаров и их последствий гибнут люди, огромные материальные ценности, наносится часто непоправимый вред окружающей среде.

Пожар на судне, как правило, возникает в одном помещении и некоторое время развивается скрытно (за исключением возгорания топлива в машинных помещениях и на танкерах). Очень важно как можно раньше его обнаружить. Пожар необходимо локализовать, взять под контроль и потушить на раннем этапе, пока он не создал угрозу судну и людям, находящимся на борту. Своевременное обнаружение возникшего на судне пожара является залогом его успешной локализации и ликвидации с минимальным ущербом для судна, груза и опасности для экипажа. Для обнаружения места возгорания и формирования управляющих сигналов для систем оповещения о пожаре и автоматического пожаротушения используется система обнаружения пожара (пожарная сигнализация), которая также должна проходить сервисное обслуживание, наладку и ремонт аттестованным обученным персоналом.
 
Проверка воздушных баллонов / Росфлотсервис

Сервисные инженеры "Росфлотсервиса" прошли обучение на заводах - изготовителя систем обнаружения пожара, разработали и утвердили в Российском морском регистре судоходства (РМРС) технологические инструкции по проведению обязательных работ по техническому сервисному обслуживанию систем, поддержании их в рабочем состоянии, гарантирующем правильное и своевременное срабатывание детекторов, и сигнализирующих о возникновении и месте пожара.

Для проведения сервисного обслуживания был приобретен мобильный комплекс тестового оборудования, позволяющий на борту проводить проверку дымовых, тепловых детекторов, датчиков пламени, ручных извещателей, проводить замер остаточной емкости аварийного питания (аккумуляторов) системы обнаружения пожара, проводить настройку и калибровку панели сигнализации. На сервисной базе установлены стенды для проверки дымовых датчиков на правильность срабатывания при определенном проценте задымления помещения. Работы по проверке и настройке систем обнаружения пожара могут выполнятся как на торговых судах, так и на кораблях Военно-морского флота России.

Не забывайте и не затягивайте!

В заключение хочу еще раз особо акцентировать внимание судовладельцев, капитанов гражданских судов, командиров кораблей ВМФ России, командиров патрульных кораблей (катеров) береговой охраны: ни в коем случае не затягивайте с проведением технического сервисного обслуживания аварийно-спасательного оборудования, систем обнаружения пожара и борьбы с пожаром на судах, с проведением сертифицированными компаниями регламентных работ по освидетельствованию всего оборудования, что установлено на ваших кораблях! От правильного и своевременного обслуживания этого оборудования напрямую зависят человеческие жизни, жизнь судовой команды. У всех командиров, капитанов, матросов есть семьи, всех ждут дома жены, дети, родители. Каждый член экипажа, уходя в море, в рейс, обязан вернуться домой живым и невредимым!

Соглашусь, что сейчас на современных кораблях устанавливают новейшие спутниковые навигационные системы, системы предотвращения столкновений судов, которые минимизируют участие человека в управлении судном, но все же от бедствия, кораблекрушения не застрахован никто, и если случился инцидент, то нужно быть готовым к эвакуации и быть уверенным, что аварийно-спасательное оборудование и системы, установленные на вашем судне гарантированно сработают должным образом и дадут шанс на спасение.

И особое внимание уделяйте выбору исполнителя сервисных работ. Обращайте внимание на наличие всех допусков, разрешений, одобрений и лицензий у сервисной компании и обслуживающего персонала!
 
Роман Паршин,
руководитель морской сервисной станции "Росфлотсервис"

Материалы по теме:
Мастерство имитации (интервью с гендиректором фирмы "Бранд-Мастер")
Если вдруг случится авария... (интервью с техническим директором "Дайвтехносервиса" Валентином Михайловым)
Службу день и ночь несут (об Архангельском филиале Морспасслужбы Росморречфлота)
Круги и петли, шашки и буи (интервью с гендиректором муромского приборостроительного завода)
"Росфлотсервис", ООО Новороссийск
+7(918)415-99-20, +7(928)685-22-97



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Восточный порт чтит память легендарного руководителя
18:26 / пресс-релизы