Материалы из журнала
Материалы из журнала
Материалы из журнала "www.Коrаbеl.ru", опубликованные в печатной версии издания

Обновление вспомогательного флота – азимутальный буксир с повышенной маневренностью

Компании: "Прошип", ООО
- A + Автор: Юлия Хазиева КомментарииПрочитано 511 раз   |
Северодвинское конструкторское бюро "Прошип" разработало проект судна, который способен совместить все необходимые требования к современному буксиру. Проект 1903 представляет собой азимутальный буксир с кормовым расположением азимутальных полноповоротных винторулевых колонок. Подробности о разработке нового проекта и о его перспективах для российских водных путей – в этом материале
В отечественном судоходстве проблема обновления вспомогательного флота обсуждается не первый год. Особенно остро вопрос о списании дышащих на ладан судов постройки советских времен и пополнении парка судами, оснащенными современной техникой и конструкцией, связан с буксирными перевозками.

Сегодня судоходные компании, работающие на территориях России и СНГ, для речных маршрутов приобретают новые буксиры постройки голландских и корейских верфей. Отечественные заводы заказами на суда такого типа, мягко говоря, не загружены. Тем временем заказчики, видя усовершенствованные модели зарубежных судостроителей, повышают требования к маневренности, устойчивости и другим характеристикам для буксиров. Стоит ли говорить, что российская география предполагает повышенные требования в качестве стандартных.

Проект 1903, разработанный на базе КБ "Прошип", представляет судно с конструкцией и оснащением, не уступающим импортным разработкам, и способное при этом обеспечивать работу в условиях ограниченных акваторий портов и верфей, а также при проведении спасательных и подобных операций.
 
Проект 1903 / "Прошип", ООО


Оно предназначено для выполнения буксировочных и кантовочных операций в порту и в прибрежных районах с удалением от места убежища не более 100 миль, а также для тушения пожаров, участия в спасательных и других операциях. Повышенную маневренность буксиру обеспечивает система ВРК с двумя винторулевыми колонками. Новое судно отличает от устаревших представителей буксирного парка высокий уровень автоматизации и эргономика помещений – расположение оборудования на судне отвечает требованиям безопасности и комфортного размещения и работы членов экипажа.

Необходимость пополнения буксирного парка вспомогательного флота судами подобного типа актуальна, прежде всего, для России, уверенно нацеленной на развитие Северного морского пути и рек северных широт с нестабильной ледовой обстановкой. По проекту судно имеет ледовый класс Arc 4, что предполагает способность буксира работать в период межсезонья в ледоход, когда вода забита разбитым и рыхлым льдом.

Буксир разработки "Прошип" обещает стать классическим представителем семейства судов нового поколения, чьи способности маневрировать гарантируются за счет полноповоротных ВРК с системой азиподов.
 
Проект 1903 / "Прошип", ООО


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДНА ПРОЕКТА 1903 И ЕГО СИСТЕМ

ГЛАВНЫЕ РАЗМЕРЕНИЯ:
Длина наибольшая – 24,5 м; 
Ширина наибольшая – 10 м; 
Осадка – 4,2 м.

ЕМКОСТЬ ОСНОВНЫХ ЦИСТЕРН:
Топливо – 60 м³; 
Пресная вода – 10 м³; 
Цистерна сточных вод – 5 м³; 
Масло – 2 м³.

ОСНОВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:
Дизель-генераторы 2 х 80 кВт; 
Носовая буксирно-якорная лебедка; 
Кормовая буксирная лебедка; 
Максимальное тяговое усилие – 50 тонн; 
Система внешнего пожаротушения; 
Гидравлический манипулятор (опция).

ОБИТАЕМОСТЬ:
Две одноместных каюты для капитана и главного механика; 
Три двухместных каюты; 
Кают-компания, кладовая и санузлы; 
Централизованная система кондиционирования и обогрева помещения.

ПРОПУЛЬСИВНЫЙ КОМПЛЕКС:
Мощность главных двигателей – 2 х 1500 кВт; 
Две винторулевые колонки; 
Диаметр винтов — 2400 мм; 
Скорость – 12 узлов.
Автор: Юлия Хазиева
Поделиться новостью
"Прошип", ООО Россия, Северодвинск+7(900)919-55-50

Подписка Корабел.ру экономит ваше время
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного!

Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость