Возможное объединение двух судостроительных и противоборствующих гигантов – "Северной верфи" и "Балтийского завода" - верное решение в условиях снижения активности на рынке. Такое мнение высказал президент аудиторско-консалтинговой группы "Городской центр экспертиз" Александр Москаленко. По сообщению пресс-службы ГЦЭ, А.Москаленко положительно оценивает возможное слияние "Северной верфи" и "Балтийского завода", объясняя это конъюнктурой рынка. "Большого спроса на гражданские суда и военные корабли сейчас на внутреннем рынке нет, - поясняет свое мнение А.Москаленко. – Не так давно, 5-7 года назад, произошел мощный выброс на рынок судов нового класса. И только лет через 10-12 потребуется обновление парка. По оценкам экспертов, через год-два произойдет спад и на внешнем рынке. В России действует множество судостроительных и судоремонтных предприятий, в том числе очень крупных. Встает вопрос об их загрузке. В случае объединения "Северной верфи" с "Балтийским заводом", однозначно, их владельцы примут решение о ликвидации дублирующих подразделений". Напомним, что по информации газеты "Деловой Петербург", ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" (холдинг "Новые программы и концепции") и ОАО "Балтийский завод" (группа компаний "ИСТ") могут быть объединены без национализации. Такая возможность появилась после того как вчера, 21 апреля, правительство РФ приняло решение включить "Северную верфь" в список предприятий, чьи государственные пакеты акций будут приватизированы в 2004г. Сейчас государству принадлежит 21% акций завода. Примечательно, что продажа ее акции не стояла в планах на этот год. Есть предположения, что действия правительства создают возможность для приобретения акций "Северной верфи" структурами группы "ИСТ". В таком случае, "ИСТ" доведет свою долю в "Северной верфи" до 29%.