реклама

О европейских круизных речных судах на on-line конференции "Философия проектирования судов"

0 111 3 мин
Современные тенденции новых европейских речных круизных судов в выступлении Александра Егорова на on-line конференции, посвященной научным и практическим проблемам проектирования, строительства, модернизации и эксплуатации судов, подготовки технических кадров отрасли под названием "Философия проектирования судов".
Навигацию 2020 года на речных круизных пассажирских судах (РКПС) по всему миру, из-за пандемии COVID-19, можно назвать катастрофической, - сообщил старший научный сотрудник Морского Инженерного Бюро, кандидат технических наук Александр Егоров.
 
Вообще же, если не учитывать нынешнюю навигацию, европейскому речному круизному рынку присущ выраженный рост. С 2013 года происходит увеличение числа круизов, прежде всего, за счет американских туристов.
 
Пассажиропоток на европейских ВВП сильно зависит от сезона: объем перевозок в пиковый весенне-летний период выше осеннего в 1,8-2 раза, зимнего - в 3 раза.
 
Меняется возрастная структура пассажиров и повышается спрос на дорогие круизы. С 2018 года началось "омолаживание" речных круизов. К примеру, доля немецких туристов в возрастной группе 41-55 лет выросла на 6% до 18,3%, в возрастной группе 26-40 лет выросла более чем в 4 раза до 8,3% по сравнению с 2017 годом. В премиум сегменте спрос за год вырос на 6%, в люкс и ультра-люкс сегменте - на 8%.
 
Более половины всего пассажиропотока на европейских ВВП приходится на Швейцарию, Германию и Францию. В первую очередь, это объясняется тем, что, практически половина всех европейских судов (43% или 153 ед.) работает под швейцарским флагом, причем это суда не только в системе Рейн - Майн - Дунай, но и на Роне, Соне, Сене и Эльбе.
 
Например, в 2019 году был реализован проект трехпалубного 196 пассажирского судна "AmaMagna" круизной компании "AmaWaterways" с рекордными для европейских рек габаритной длиной 135,0 м, шириной 22 м, работает на Дунае на линиях Фильсхофен - Будапешт, Фильсхофен - Джурджу.
 
В 2021 году будет сдано первое европейское четырехпалубное круизное судно "A-ROSA E-motion" на электродвижении для круизной компании "A-ROSA", рассчитанное на 280 пассажиров. Судно в первую навигацию будет работать на линиях Кельн - Амстердам, Кельн - Роттердам.
При заходе в порт и швартовых операциях предполагается работа от аккумуляторных батарей, что позволит сократить выбросы в атмосферу в городах до нуля. Предусматривается также зарядка батарей от береговых источников электропитания во время стоянок (электрические колонки установлены в большинстве европейских портов, в России, к примеру, первую такую колонку установили на Северном речном вокзале в Москве).
 
 
Вообще интересно подчеркнуть, что если классическим решением считалось проводить тематические круизы для определенной категории людей, то здесь наблюдается тенденция к созданию круиза, который был бы интересен абсолютно разным категориям. 
 
Небольшие европейские речные круизные пассажирские суда
 
Следует выделить также группу небольших европейских РКПС пассажировместимостью 10-40 человек (европейские операторы называют их "баржами-отелями"). Значительная часть таких судов в свое время была переоборудована из грузовых судов. Как показал анализ, выполненный Центральной комиссией судоходства по Рейну, таких судов сейчас в Европе 69 единиц, большинство с возрастом более 50 лет, почти половина была построена в 1921-1940 годах, 3 самых старых судна были построены в 1897 году.
 
Всего 9 судов было построено в XXI веке. 5 заказаны компанией "CroisiEurope" в 2014-2016 годах, (пассажировместимость 22 человека, экипаж 5 человек, длина судна 38,5 м, ширина 5,07 м, площадь каюты от 8 м²), 4 судна типа "Magnifique" построены в 2016-2020 годах для круизов по Нидерландам (пассажировместимость 36 человек, экипаж 5 человек, длина судна 67,0 м, ширина 7,2 м, высота борта 5,9 м, осадка 1,5 м, площадь кают 12-16 м²).
 
 Небольшие суда работают в основном в люксовом сегменте, закрывая участки европейских ВВП, на которых не могут работать классические круизные суда. 37 судов работает в Нидерландах, 19 - во Франции, 4 - в Великобритании, 3 - в Германии, 3 - в Италии, по 1 - в Ирландии, Швейцарии и Португалии. На Нидерланды и Францию приходится 80% всех небольших судов.

 
Отличия в эксплуатации речных круизных судов от российских
 
Вообще же условия эксплуатации европейских и нильских судов более благоприятны по сравнению с российскими и китайскими. Ходовое время составляет 8-14 часов, у российских судов - 18-20 часов; средняя эксплуатационная скорость также меньше; европейские суда изначально проектируются и строятся на меньший речной класс, соответствующий российскому "О" и "Р" (высота волны h1% обеспеченности 2 м и 1,2 м) и даже "Л" (0,6 м), в то время как построенные российские суда эксплуатируются в классе "М" (высота волны h3% обеспеченности 3,0 м) и выше. Соответственно, существенно различаются расходы на топливо и поддержание технического состояния судна в рейсе - отсюда и большее количество обслуживающего технического персонала на российских судах.
 
"Морское Инженерное Бюро", ЗАО
 
 
"Морское Инженерное Бюро", ООО Одесса
+38(0482)347-928, +38(0482)748-06-96, +38(0482)714-92-72



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
КМЗ приглашает девушек и женщин стать оператором станков с ЧПУ
18:22 / пресс-релизы