С 1 марта 2018 года стартует новая заявительная кампания в рамках программы предоставления инвестиционных квот «под киль», ориентированная на строительство малотоннажного и среднетоннажного флота.
Как сообщает ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе совещания по вопросам развития судостроения в Москве сообщил заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук. По его словам, в рамках кампании планируется строительство не менее 20 судов.
Также завершается работа над постановлением, предусматривающем предоставление инвестквот по добыче крабов, благодаря чему можно будет построить порядка 40 судов-краболовов, в том числе 30 для Дальнего Востока и десяти для Северного бассейна.
В целом, в перспективе 5-6 лет ожидается строительство 50-60 новых рыболовных судов, не считая судов, заказанных в 2017 году.
В рамках заявительной кампании 2017 года были поданы 33 заявки на строительство рыбопромысловых судов. Из них 9 заявок поданы от предприятий Дальнего Востока на общую сумму порядка 45 млрд руб., в том числе шесть - на строительство крупнотоннажных 108-метровых траулеров-процессоров и три - на строительство 55-метровых траулеров-сейнеров.
Суда должны быть построены до 2023 года. Совокупный объем инвестиций в их строительство составляет порядка 35 млрд руб. Строительство трех траулеров-сейнеров осуществляется на заводе «Янтарь» (Калининград), их поставка должна состояться в 2018 году.
От компаний Северного рыбохозяйственного бассейна поданы 24 заявки совокупным объемом инвестиций порядка 70 млрд руб. Сроки сдачи крупнотоннажных судов - с 2019 по 2023 год. Заказы на строительство средне- и малотоннажных судов размещены на судостроительном заводе «Пелла» (Ленинградская область, 4 сейнера), «Ярославском судостроительном заводе» (2 судна) и на «Северной верфи» (3 судна). Суда должны быть сданы до 2022 года.
|
Судостроительный завод "Янтарь" / Русская Планета |