реклама

Новинки судостроения – контейнеровозы для жидкого водорода

0 275 1 мин
Норвежская конструкторская компания Sirius Design & Integration (SDI) заключила контракт на проектирование двух специализированных судов для транспортировки жидкого водорода.
Перспективное судно для перевозки жидкого водорода в контейнерах / Фото: Gen2 Energy
В отличие от традиционной компоновки, новые «водородные» танкеры будут перевозить этот сверхлегкий газ в контейнерах.

Проект осуществляется по заказу крупного норвежского энергетического концерна Gen2 Energy AS, который в настоящее время разворачивает крупномасштабное производство водорода в районе города Мушёэн (юго-западное побережье Норвегии).

Здесь же планируется сосредоточить мощности по сжижению «зеленого» газа, с последующей ее транспортировкой в страны Северной Европы. Выбор морского пути перевозки объясняется как сравнительной дешевизной, так и намерением производителя предельно минимизировать риски при поставках взрывоопасного груза.

По предварительным данным, длина проектируемых судов составит 190 метров, при этом каждое из них сможет принять на борт до 500 40-футовых контейнеров. При своих стандартных (FEU=2TEU) размерах, эти контейнера внутри будут содержать специальные герметичные емкости, выполненные из особо прочных материалов.

Согласно мнению разработчиков, это позволит предотвратить частичное испарение водорода и, таким образом, предотвратить как потерю ценного груза, так и возникновения угрозы возгорания или взрыва.

Среди дополнительных преимуществ перевозки жидкого водорода в контейнерах специалисты Sirius Design называют удобство подобной «расфасовки» для отгрузок сравнительно небольших партий для обеспечения потребителей по маршруту перехода.

Водород также будет использоваться силовыми установками самих танкеров во время плавания, что гарантирует их повышенную экологичность. Предполагается, что после завершения конструкторских разработок проекту предстоит достаточно длительный период прохождения сертификации, поскольку находящиеся к настоящему времени в эксплуатации суда подобного типа принимают на борт не более 100 контейнеров с газом.

Как ранее отмечал Korabel.ru, на фоне подорожания всех видов традиционного морского топлива и дальнейшего ужесточения требований Международной морской организации (IMO) к экологии коммерческого мореплавания, грузо- и судовладельцы проявляют все больший интерес к «водородным» судам различного типа - от балкера и пассажирского парома до комбинированного ролкера-контейнеровоза.

При этом первый в мире танкер для перевозки жидкого водорода Suiso Frontier был принят в эксплуатацию и вышел на коммерческие линии в декабре 2021 года.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
АСРФ призывает пересмотреть рекомендации по промыслу минтая
10:26 / рыболовство