Паром «Георг Отс» и балкер «Nordic Barents» – вслед за «СКФ Балтика» готовы покорить Северный морской путь. Автомобильно-пассажирский уже отправился из Санкт-Петербурга в Владивосток, где судно будет задействовано на местных паромных линиях.Также с 2012 года «Георг Отс» планируется использовать в обслуживании саммита стран Азиатско-Тихоокеанского сотрудничества (АТЭС). Большая часть а судна будет идти по Севморпути - добавляет пресс-служба РПСМ
Также в ближайшее время датский балкер «Nordic Barents» в сопровождении атомоходов проследует из Киркенеса в Китай через СМП с грузом железной руды на борту, став первым иностранным теплоходом, прошедшим Северный морской путь. Отметим, согласие на проводку иностранного судна через воды РФ транзитом было дано российскими властями впервые. Ожидается, что балкер завершит рейс за 25 дней. По оценкам специалистов, экономия топлива достигнет примерно $200 тысяч. Для сравнения – этот же маршрут, только через Суэцкий канал, как правило, преодолевается за 45 дней.
«Мы стремились к этому не один год и очень рады, что, наконец, получили возможность совершить этот рейс. Северный морской путь может сыграть огромную роль для компаний севера Скандинавии и Кольского полуострова, производящих транспортировку нефти, газа, минеральной продукции и сырья на азиатские рынки, значение которых постоянно растёт, – сказал Феликс Чуди, президент норвежской компании «Tschudi Shipping Company», работающей над реализацией проводки балкера. – Северный морской путь может обеспечить серьёзную экономию для судовладельцев и грузоотправителей, а в довершение – при проходе по СМП исключена угроза пиратских нападений».
«Мы стремились к этому не один год и очень рады, что, наконец, получили возможность совершить этот рейс. Северный морской путь может сыграть огромную роль для компаний севера Скандинавии и Кольского полуострова, производящих транспортировку нефти, газа, минеральной продукции и сырья на азиатские рынки, значение которых постоянно растёт, – сказал Феликс Чуди, президент норвежской компании «Tschudi Shipping Company», работающей над реализацией проводки балкера. – Северный морской путь может обеспечить серьёзную экономию для судовладельцев и грузоотправителей, а в довершение – при проходе по СМП исключена угроза пиратских нападений».