реклама

Новая жизнь старых СПГ-танкеров

0 610 1 мин
Корпуса и характерные сферические резервуары этих судов будут использоваться для строительства плавучих платформ для добычи, сжижения, хранения и отгрузки природного газа – FLNG.

Новый концептуальный подход к сооружению FLNG предложили японские специалисты. При этом как обычно лучший результат дало взаимодействие оператора и грузовладельца.

Судоходная компания Kawasaki Kisen Kaisha (K -Line) и энергетический концерн JGC Holdings разработали технологии, позволяющие обеспечить максимальную эффективность и полную безопасность при строительстве платформ на базе корпусов старых СПГ-танкеров. Проект уже получил предварительное одобрение американского классификационного общества ABS.

Разработчики справедливо указывают, что корпуса и (особенно) резервуары, способные длительно поддерживать температуру до -162 градусов по Цельсию, составляют большую часть стоимости FLNG, причем их изготовление требует большого количества ценных материалов и применения технологий, которые доступны отнюдь не все судостроительным предприятиям.

Спрос на платформы подобного типа постоянно растет, поскольку их широкое использование существенно улучшит логистику поставок "голубого топлива" потребителю непосредственно с места добычи, минуя промежуточные звенья вроде береговых станций по сжижению природного газа.

Между тем, согласно оценкам экспертов JGC Holdings, к настоящему времени в мире насчитывается всего семь таких платформ, включая находящиеся в постройке и на различных стадиях передачи заказчику.
Разработанные K-Line и JGC Holdings методы безопасной интеграции корпусов и танков возрастных судов для создания FLNG, позволят значительно увеличить темпы увеличения флота этих специализированных платформ и при этом добиться существенной экономии материалов и средств.

Как уже отмечал Korabel.ru, обострение украинского кризиса существенно подогрело спрос на СПГ-танкера, при этом операторы предполагают наращивать перевозку газа не только в больших традиционных резервуарах, но и в стандартных (по габаритам) 40-футовых контейнерах.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
В РРПК рассказали об организации производства на супертраулерах
18:49 , 26 Апреля 2024 / рыболовство