В начале февраля текущего года между коллективом ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» и стратегическим партнером предприятия - голландской компанией RensenShipbuildingB.V. был подписан договор на продолжение строительства серии корпусов сухогрузов-контейнеровозов проекта 164-РТ
В течение трех последних лет коллектив завода построил и сдал иностранному заказчику 6 корпусов сухогрузов-контейнеровозов проекта 164-РТ. В производственной программе предприятия на 2008 год находятся 4 аналогичных объекта. Теперь к имеющемуся заделу прибавилось еще 5 корпусов. Согласно договору срок сдачи последних судов истекает в 2009 году. Так, впервые за последние несколькодесятилетий деятельности ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» на верфи полностью сформирована двухгодичная производственная программа.
ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» (г. Бор, Нижегородская обл.) – современное, динамично развивающееся судостроительное предприятие, имеющее опыт строительства судов различных типов для отечественных и зарубежных заказчиков.
В этом году корпусостроение остается основным видом деятельности завода «Нижегородский Теплоход». Сейчас полным
ходом в цеху и на стапеле идет строительство двух сухогрузных корпусов проекта 164-РТ под строительными номерами 607 и 608, на заготовительном участке - работы по резке и заготовке деталей для сухогрузов № 609 и № 610. Вместе с этим коллектив приступил к реализации своих давних планов относительно увеличения доли в портфеле заказов предприятия более экономически выгодного, хотя и более сложного направления деятельности - полнокомплектного судостроения.
В настоящее время на борской верфи ведется строительство двух полнокомплектных технических судов: СПРС-К (специализированного плавучего средства с кессонной камерой для ремонта подводных участков трубопроводов) для ОАО «Газпром» и земснаряда производительностью 500 куб.м водопесчаной смеси в час для ФГУ «Волжское Государственное Бассейновое Управление».
С целью возродить выпуск традиционной продукции «Теплохода» - плавучих кранов руководством ведутся переговоры с представителями компании «Liebherr» по поводу поставок на завод кранового оборудования и организации совместного производства.
Руководством ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» ведутся переговоры относительно размещения заказа на строительство ледокольного, двухвинтового буксира мощностью 600 л/с, предназначенного для выполнения всех видов рейдово-маневровых работ в акватории порта. Особенность этого буксира в том, что при относительно небольших габаритах судно будет обладать большой мощностью и оснащено автоматической системой управления, что позволит ему работать в жестких северных условиях. Буксир такого класса будет построен на верфи впервые. Несмотря на жесткую конкуренцию на рынке судостроения, этот заказ перспективен в плане налаживания серийного производства полнокомплектных судов на заводе «Нижегородский Теплоход». Его размещение станет своего рода точкой отсчета в направлении дальнейшего развития на предприятии стратегически важного и традиционного направления деятельности – строительства отечественного технического речного флота.
По словам генерального директора Александра Симагина, столь насыщенная производственная программа на 2008-2009 г.г. с одной стороны это источник уверенности в стабильности и развитии предприятия, с другой стороны - фактор повышенных требований к уровню организации производства и его технической оснащенности, привлечению и подготовке персонала, взаимодействию с подрядными организациями.
Бюджет предприятия на 2008 год предусматривает рост выручки по отношению к предыдущему году на 80%, осуществление капитальных вложений на сумму 15 млн. руб., рост заработной платы на 15%. Согласно плану технического перевооружения, планируется приобрести листогибочное оборудование, газо-резательную машину, провести ряд других мероприятий, направленных на увеличение конкурентоспособности и привлечение на предприятие новых отечественных и зарубежных заказчиков.