реклама
Вахтенный журнал
Вахтенный журнал
В вахтенном журнале фиксируются основные тезисы российского судостроения и судоходства

Николай Сочин: мы первые заказали баржи на "Лотосе"

1 512 2 мин
О том, какая существует специфика при работе с морскими и речными грузоперевозками, о существующих проблемах в отрасли и какие инвестиции смогут поднять российское судоходное дело, сегодня в нашем "Вахтенном журнале" рассказывает генеральный директор судоходной компании "АРК" Николай Сочин.

Материал выполнен на основе интервью Николая Сочина для издания "Аргументы Недели".

Про историю судоходной компании "АРК"

В 1992 году мы выделились из государственной организации и попытались заняться частным бизнесом в сфере морских и речных грузоперевозок. Толчком к развитию в этой сфере стал заказ на перевозку грузовиков КамАЗ из Набережных Челнов в Египет для Минобороны. Баржами по 75 КамАЗов на каждой переправили 400 единиц техники и в итоге даже не оставили ни одной царапины на грузовиках.

Про разработку уникальных решений при работе с нагабаритом

Здесь нужно подумать и решить: как погрузить-разгрузить, как закрепить, решить вопрос с технологией перевозки. В каких-то случаях работают наши специалисты, в каких-то подключаем к этому делу НИИ.

Про время на разработку проекта перевозки

На разработку одного проекта может уйти до двух месяцев. Но зато, используя транспортировку баржами, можно существенно сократить путь и время доставки груза, а главное, нам не нужны дополнительные перевалки в портах.

Про первый опыт работы и с нефтедобывающими компаниями

В 2000 году наша компания перевозила грузы для итальянской компании Agip. Тогда в Казахстане начался крупный международный проект по разработке нефтегазового месторождения Кашаган в Каспийском море, в котором принимали участие сразу несколько лидеров нефтедобывающего рынка.


Про работу с нефтедобывающими компаниями сегодня

С недавнего времени сотрудничаем с "Лукойлом", тоже в Каспии. Выполняем уникальные по своей сложности работы по транспортировке частей для будущей буровой платформы на месторождении "Филановский".

Про строительство флота для работы на Каспии

На "Лотосе" мы построили суда и баржи, которые отвечали специфическим требованиям работы на Каспии.

Про "Лотос"

Мы действительно были первыми, кто разместил у них заказ на строительство барж, а потом, когда выстроили отношения, стали заказывать и другие суда. В итоге теперь завод обеспечен работой и принимает заказы не только от нас, но и от других компаний.
 

На СЗ "Лотос" состоялась закладка несамоходных барж-площадок для "Морспасслужбы" / "Лотос", СЗ ОАО


Про импортозамещение

Проблема есть, к сожалению. В России полностью происходит монтаж судна, а вот навигационное оборудование – это все зарубежная элементная база. Также сегодня нет современных отечественных дизелей.

Про трудности судостроительной промышленности

Если вопросы будем решать комплексно, а не выдергивая звенья из цепочки проблем, то обязательно трудности преодолеем.

Про эффективную промышленность

Например, сейчас необходимо в первую очередь решить вопрос с технологическим импортозамещением, для того чтобы дать возможность промышленности стать более эффективной.

Про проблемы в отрасли

Излишняя зарегламентированность работы портов, таможни и пограничных служб. Причем в ряде случаев это бумаготворчество, и требования не оправданы и не дают должного результата.

Про топливо

Высокая цена на топливо постоянно заставляет повышать цены на перевозки – это тоже вопрос, который порождает цепную реакцию на смежные отрасли экономики.

"АРК", ООО
Москва
+7 (495) 258-87-73, +7 (495) 258-87-74, +7 (495) 258-87-75
"Судостроительный завод "Лотос", АО Нариманов
+7 (8512) 29-00-34


Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Морозов Вадим Александрович, 26.03.2019, 11:03Баржой тх река-море обозвали проекта 1743 омский , я помню только на них возили . барж река море не было в то время . да и сейчас таких не встречал для перевозки авто-техники.
Свежие новости