реклама

Необходимо продолжать наращивать количество судов на калининградском направлении – Алиханов

0 62 1 мин
Географическое положение Калининградской области сделало ее особенно уязвимой перед санкционными ударами Запада. Как приспосабливается экономика, меняется стратегия развития региона, рассказал в интервью губернатор Антон Алиханов.
Из-за ограничения перевозок через территорию Литвы логистику снабжения региона пришлось срочно перестраивать с сухопутных маршрутов на водные. Антон Алиханов рассказал в интервью "Российской газете", в какой степени отлажена эта схема.

"Мы видим очень серьезный рост перевозок грузов на нашей морской линии. Совершенно верной оказалась стратегия, которую мы, думая о рисках, избрали в конце 2016 года, - необходимость строительства грузопассажирских железнодорожных паромов для линии Усть-Луга - Балтийск. Если в начале года мы начинали с двух паромов, то сейчас по маршруту порты Санкт-Петербурга - порты Калининградской области ходят 17 различных судов, с частотой заходов раз в пять дней или раз в неделю. Это позволяет нам обеспечить потребности и нужды наших строителей и производителей, и экономики в целом. Так, три судна ледового класса - "Механик Пятлин", "Механик Красковскии?", "Механик Ярцев" - вышли на линию в ноябре, грузоподъемность каждого - 2,4 тысячи тонн. Их задача - обеспечить дополнительную поставку цемента в регион", - рассказал губернатор Калининградской области.


Алиханов отметил, что для обеспечения нужд региона морским путем необходимо не менее 22 судов.

"Эта цифра в принципе остается актуальной - принимая во внимание технические особенности судов, учтенные в расчете, но правильнее было бы отталкиваться от ориентировочных объемов и типов грузов. В прошлом году весь грузооборот того, что требовалось региону, и того, что вывозилось из региона в виде готовой продукции, составил порядка 19,4 миллиона тонн (без учета транзитных перевозок)", - отметил Алиханов.


По его словам, в перспективе морской путь может рассматриваться как основной, но для этого нужно будет распределять грузы в административном порядке между различными типами судов.

"Ведь по морю можно перевозить любые группы товаров, но важно, чтобы они были соответствующим образом упакованы. Например, для перевозки скоропортящихся товаров используются автомобили-рефрижераторы, которые также можно перевозить морским путем. Нефтепродукты можно доставлять специальным наливным судном," - рассказал губернатор.


Он подчеркнул, что необходимо продолжать наращивать количество судов на калининградском направлении, это позволит не допустить роста социальной напряженности, закрытия или приостановки производств и других негативных последствий.

Больше новостей читайте в телеграм-канале всех Корабелов.

 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Корабелка идет на верфи и заводы
20:21 , 19 Апреля 2024 / образование