Блог морского юриста
Блог морского юриста
Управляющий партнер Адвокатского бюро «Инмарин» Кирилл Маслов, известный эксперт в области правового регулирования деятельности на морском и внутреннем водном транспорте информирует «Корабелов» об основных изменениях законодательства
- A + КомментарииПрочитано 390 раз   |
Государственная Дума Российской Федерации 25 ноября 2021 года ратифицировала Найробийскую международную конвенцию об удалении затонувших судов 2007 года.
Проект федерального закона "О присоединении Российской Федерации к Найробийской международной конвенции об удалении затонувших судов 2007 года" разработан в целях устранения пробелов в регулировании вопросов предоставления гарантий или финансового обеспечения от возможного ущерба, связанного с морским судоходством, в части удаления затонувших судов во внутренних морских водах, территориальном море Российской Федерации и исключительной экономической зоне Российской Федерации. 

Необходимость присоединения к Конвенции в форме федерального продиктована подпунктом "а" п 1 ст. 21 и подпунктом "а" п. 1 ст.15 ФЗ от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации", поскольку в Конвенции содержатся иные правила, чем предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации, в частности Конвенция предусматривает обязательное страхование или иное финансовое обеспечение для покрытия ответственности в отношении удаления затонувших судов.

Стоит отметить, что положения Конвенции применяются к судам, затонувшим в исключительной экономической зоне государства, при этом государство-участник может распространить применение Конвенции на суда, затонувшие в пределах его территории, включая территориальное море (п. 2 ст. 3). Именно такую оговорку сделала Российская Федерация, расширив сферу действия положений Конвенции в части распространения требований Конвенции на затонувшие суда, находящиеся в пределах территории РФ, включая территориальное море.
 
Найробийская конвенция будет распространяться на затонувшие суда, находящиеся в пределах территории России, включая территориальное море / Фото: "Инмарин", ООО

Существенным положением Конвенции является обязанность договаривающихся государств требовать страхования ответственности не только от собственников судов, плавающих под флагом этих государств, но и от всех прочих судов, заходящих в порты или на рейды этих государств (п.1 ст. 12). 

Для защиты интересов Российской Федерации законопроект содержит оговорку (по аналогии с оговоркой, сделанной Китайской Народной Республикой при присоединении к Конвенции), которая предусматривает отказ Российской Федерации считать себя связанной положениями пунктов 2 и 3 статьи 15 Конвенции об обязательных процедурах разрешения споров в Международном трибунале по морскому праву.

Следует напомнить, что Государственная Дума на пленарном заседании 26 октября 2021 года приняла в первом чтении законопроект № 1219892-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (об удалении затонувшего имущества). Законопроектом вводится механизм обеспечения подъема затонувших судов их собственниками, а при неосуществлении такого подъема - администрациями морских портов или органами исполнительной власти субъектов РФ, к побережью которых ближе всего расположено затонувшее имущество.
Поделиться новостью
"Инмарин", Адвокатское Бюро Санкт-Петербурга
Россия, Санкт-Петербург+7 (800) 250-00-13, +7 (812) 603-48-63


Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость