Семья и преемственность

"Мой дед был сварщиком в СК-3, отец работал бригадиром в судомонтажном цехе, его брат в СК-4, сестра и племянник сегодня работают на верфи. Это наша общая история", — с улыбкой говорит Андрей Алексеевич.
Династия Рогожиных — это более полувека верности судостроению. Андрей пришел на завод в 2005 году, следуя по стопам отца.
"Отец стал моим наставником и на работе, и дома. Помню, как после смены мы обсуждали детали проектов за чаем. Он учил меня не просто собирать узлы, а чувствовать ответственность за каждую деталь. Без его поддержки и мудрости мой путь был бы другим", - вспоминает старший мастер СК-2.
От трубопроводчика до руководителя
"Я пришел на завод с дипломом о средне-профессиональном образовании, начав с должности трубопроводчика в судомонтажном цехе. Но уже через год понял: хочу глубже погрузиться в профессию и поступил в Волжскую государственную академию водного транспорта. Учеба давала не только теорию — я сразу применял знания на практике, что помогло расти профессионально", - рассказал Андрей Рогожин.
После получения высшего образования в 2010 году Андрей перешел в судокорпусный цех №2, где начал работать мастером.
"Это был новый этап: из монтажника я стал руководителем. Сначала волновался, но опыт и академическая база стали надежной опорой", - делится заместитель начальника СК-2.
Сегодня он — надежный помощник начальника цеха. Его ежедневные задачи: организация работ, контроль безопасности производства работ, взаимодействие с подразделениями и решение нестандартных проблем, сообщает Telegram-канал Окская судоверфь.
По его словам, работа никогда не бывает скучной: каждый заказ — новый вызов.
Чем живет цех сегодня?
"Судокорпусный цех №2 — это место, где рождаются уникальные проекты. Например, когда строительство судов ведется по нестандартным лекалам. Каждая секция — как отдельный пазл, который нужно идеально подогнать", - отметил Андрей Рогожин.
Андрей выделяет проект MPSV12 как один из самых интересных в своей карьере.
"Это была сложная, но увлекательная постройка. Практически каждая секция с интересным, уникальным лекалом. Это не просто цилиндрические формы, где все более стандартизировано. А еще в СК-2 ценят молодые таланты: новички получают наставников, а за год могут вырасти до третьего разряда. Есть ребята, которые и за полгода показывают уровень старожилов — такие самородки", - подчеркивает герой публикации.
Почему стоит прийти в СК-2?
"Работа здесь — это творчество и движение. Ни дня похожего на предыдущий: новые проекты, технологии, команда. А если ты готов учиться, завод дает все возможности для роста", - убежден Андрей Алексеевич.
Андрей уверен: судостроение — это не просто профессия, а призвание, которое объединяет поколения.