14 января в Арбитражном суде города Москвы ФГУП "Нацрыбресурс" будет добиваться расторжения договора аренды государственных причалов в бухте Диомид, расположенных в порту Владивосток.
Государственные причалы в бухте Диомид, находящиеся под управлением "Нацрыбресурса" разрушились окончательно. Согласно постановлению суда 2017 года, на восстановление было отведено 24 месяца. Но за 7 лет никакого ремонта не сделано.
В 2019 году причалы были сданы в аренду компании "ДСК", которая обязалась выполнить ремонт причалов в срок до октября 2021 года. Однако инвестировать в ремонт они не стали, хотя это предписывалось конкурсной документацией. Позднее появился и субарендатор — ДСК Терминал, принадлежащий тому же собственнику.
Как сообщают "Вести:Приморье", по мнению судовладельцев эти причалы смогли бы разгрузить порт Владивостока, где катастрофически не хватает причальных стенок. В эфире приведена прямая речь замдиректора ООО "Дальморфиш" Михаила Васильева.
"Пароходы стоят иногда по неделе на рейде, в ожидании причала. И по обработке, по выгрузке и по техническому обслуживанию", — говорит он.
По данным службы капитана порта, с 2022 года на этих причалах не обработано ни одного судна. После обращения "Нацрыбресурса" в суд, на причалах появилась отсыпка из скального грунта, которую вскоре смыло. Эксперты в недоумении таким решением, так как скальный грунт уносит в море.
"Грунта надо отсыпать. У отсыпки есть склон, то есть он уйдет далеко в море. Это просто ненужная затея. В соответствии с проектной документацией строится гидротехническое сооружение или ремонтируется. Она не допускает подобных вещей. Но если они происходят, то конечно, строительная организация, скорее всего, или заказчик (собственник, арендатор) обязаны восстановить", — такое мнение выразил советник генерального директора института ДНИМФ Евгений Новосельцев.
Если суд в Москве удовлетворит требования Нацрыбресурса о расторжении договора аренды, то ФГУП через конкурсные процедуры будет искать нового арендатора. А пока ожидание выгрузки судов в порту Владивосток может превышать 30 дней, и ремонт причалов мог существенно сократить время ожидания постановки к причалам и снизить затраты на логистику грузов.