/ судостроение
ОССЗ, АО

На Онежском заводе прошла церемония закладки краболовного судна

0 589 2 мин
Церемония закладки головного судна проекта CCa 5712LS прошла на территории Онежского предприятия в онлайн-формате с участием стороны заказчика, компании-проектанта и правительства Карелии. Кроме того, закладка судна была произведена в день столетия Республики, что стало особым подарком от онежских корабелов.
Онежский судостроительно-судоремонтный завод

Проект CCa 5712LS разработан компанией "Дамен Инжиниринг". Суда должны быть построены в течение пяти лет – с 2020 года по 2024 год. Однако, как подчеркнул в своей речи гендиректор завода Владимир Майзус, карельские корабелы могут закончить строительство и раньше: 

"Это знаковое событие для завода, следующим шагом, надеюсь, будет строительство и модернизация рыбопромысловых траулеров. То, что компания "Русский краб" выбрала наш завод, для нас тоже довольно-таки уникальное событие. Чтобы принять заказ, было проделано много работы и с Госкомиссией, и с руководством Республики, и наши заказчики, в том числе, привлекали и руководителей Росрыболовства, Минсельхоза.  
 

 


Документы для строительства судов уже идут, и идут с опережением. Мы начали вести их раньше, и, надеюсь, что и сдадим раньше сроков и с должным качеством".  

Вадим Акимов, директор Damen Holding Russia, находясь на онлайн-связи, поздравил онежских судостроителей: 

"Всю Республику Карелию и завод хочется поздравить с годовщиной Республики и закладкой первого краболова для компании "Русский краб". Очень приятно, что компания Damen Holding Russia приложила все усилися, чтобы контракт состоялся. <...> Damen имеет уже большую историю сотрудничества с Онежским заводом, и тот накопленный за последние пять лет опыт строительства судов под ключ, будет играть важную роль в строительстве краболовов"
 

 


Дмитрий Трубников, гендиректор ГК "Русский краб", отметил особое значение начала строительства для заказчика: 
"Сегодня мы вместе открываем программу по обновлению флота компании "Русский краб", и для нас это важный момент, и я уверен это важный момент и для истории завода. Сегодня флот компании состоит из 19 судов, и каждое новое построенное судно будет как минимум в два раза эффективнее и производительнее текущих. 
 

 


Проект формирует новый стандарт в отрасли, как в техническом плане, так и в отношении участия эксплуатанта. Специалисты Группы Компаний вложили весь свой опыт в создание данного проекта"

Договоры о строительстве семи судов, предназначенных для вылова и перевозки живого краба, были подписаны между АО "ОССЗ" и Группой компаний "Русский краб" 31 января 2020 года. Новые краболовы будут вести помысел в бассейнах Охотского и Берингова морей.

На борту краболовов будет установлено оборудование, позволяющее
выполнять промысел краба с помощью ловушек и его хранение в девяти RSW-танках. Судно по проекту имеет большую кормовую палубу для хранения ловушек. Зона подъема и спуска ловушек и сортировки улова находится на миделе по правому борту судна. Разгрузка клеток будет производится с помощью палубного крана-манипулятора.

Основные размерения судна:

  • Длина наибольшая 57,70 м
  • Длина между перпендикулярами 55,50 м
  • Ширина наибольшая 12,60 м
  • Количество главных двигателей 1
  • Мощность главного двигателя 1620 кВт
  • Вместимость валовая (около) 1300 GT
  • Скорость при осадке
  • по ЛГВЛ, при мощности
  • энергетической установки 85% 12,3 уз.
  • Объем RSW-танков 640 куб. м
  • Вместимость RSW-танков по живому крабу 120 тонн. 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости