Пресс-служба Росрыболовства, Северо-Западное территориальное управление информирует о том, что 16 сентября на площадке Международного рыбопромышленного форума под председательством заместителя руководителя Росрыболовства Петра Савчука состоялся круглый стол, посвящённый вопросам безопасности мореплавания. В дискуссии приняли участие начальник Северного экспедиционного отряда аварийно-спасательных работ Росрыболовства Анатолий Леонтьев, заместитель начальника Управления флота, портов и мониторинга Росрыболовства Сергей Пухов, представители территориальных управлений, руководители рыбодобывающих предприятий и другие.
В настоящее время один из концептуальных вопросов развития отечественного рыболовства заключается в формировании максимально эффективной системы управления безопасностью плавания рыболовных судов. Под безопасностью мореплавания подразумевается комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на снижение риска гибели экипажа, а также потери судна и груза.
По мнению экспертов, на сегодняшний день причинами неудовлетворительного состояния безопасности являются человеческий фактор и несоответствие современным требованиям сложившейся системы управления безопасностью в российском рыболовстве. В ходе расследований аварийных случаев с судами рыбопромыслового флота, сопряженных с гибелью людей, было выявлено, что одной из основных причин аварий является несоблюдение капитанами рыболовных судов основополагающих руководящих и нормативных правовых документов. Также отмечен недостаточный контроль со стороны судовладельцев за подготовкой персонала рыбопромысловых судов. Кроме того, на безопасность мореплавания значительное влияние оказывает снижение уровня технического состояния судов в результате старения флота.
"Безопасность людей превыше всего. Все, кто занимаются промыслом должны соответствовать требованиям, предъявляемым к подготовке квалифицированных экипажей. Российская Федерация, как любое другое государство, принимает меры по обучению экипажей судов, плавающих под ее флагом. Судно должно возглавляться капитаном соответствующей квалификации в области судовождения, связи и оборудования, а экипаж по квалификации и численности должен соответствовать типу, размерам и оборудованию судна. Особое внимание следует уделить подготовке экипажей к аварийным ситуациям и действиям по их устранению", – сказал Петр Савчук.
Одним из ключевых вопросов в ходе обсуждения являлась проблема маломерного флота, составляющего преимущественную часть рыбопромысловых судов северо-запада России, занимающихся прибрежным рыболовством, а именно регистрации судов и дальнейшего их переоформления в соответствии с новыми правилами. По словам Петра Савчука, "владельцам маломерных судов необходимо соблюдать указанные требования", но согласился, что "лишнее административное давление не должно мешать промыслу".
По мнению экспертов, на сегодняшний день причинами неудовлетворительного состояния безопасности являются человеческий фактор и несоответствие современным требованиям сложившейся системы управления безопасностью в российском рыболовстве. В ходе расследований аварийных случаев с судами рыбопромыслового флота, сопряженных с гибелью людей, было выявлено, что одной из основных причин аварий является несоблюдение капитанами рыболовных судов основополагающих руководящих и нормативных правовых документов. Также отмечен недостаточный контроль со стороны судовладельцев за подготовкой персонала рыбопромысловых судов. Кроме того, на безопасность мореплавания значительное влияние оказывает снижение уровня технического состояния судов в результате старения флота.
"Безопасность людей превыше всего. Все, кто занимаются промыслом должны соответствовать требованиям, предъявляемым к подготовке квалифицированных экипажей. Российская Федерация, как любое другое государство, принимает меры по обучению экипажей судов, плавающих под ее флагом. Судно должно возглавляться капитаном соответствующей квалификации в области судовождения, связи и оборудования, а экипаж по квалификации и численности должен соответствовать типу, размерам и оборудованию судна. Особое внимание следует уделить подготовке экипажей к аварийным ситуациям и действиям по их устранению", – сказал Петр Савчук.
Одним из ключевых вопросов в ходе обсуждения являлась проблема маломерного флота, составляющего преимущественную часть рыбопромысловых судов северо-запада России, занимающихся прибрежным рыболовством, а именно регистрации судов и дальнейшего их переоформления в соответствии с новыми правилами. По словам Петра Савчука, "владельцам маломерных судов необходимо соблюдать указанные требования", но согласился, что "лишнее административное давление не должно мешать промыслу".