20 июня 2014 в крупнейший заводской док им. П.И. Велещинского были введены два ледокола, принадлежащие ФГУП "Росморпорт", которые пришвартовались к Южной стенке Кронштадтского завода еще в середине мая.
Ледоколы проведут в доках Кронштадта около двух месяцев. Помимо доково-корпусного ремонта на ледоколе "Юрий Лисянский" также будут осуществлены работы по зачистке топливных и питьевых танков.
Ледоколы Росморпорта ремонтируются на Кронштадтском Морском заводе не впервые. За последние годы докование и ремонт систем и механизмов проходили ледоколы "Семен Дежнев", "Санкт-Петербург", " Юрий Лисянский", "Иван Крузенштерн" и др.
Ремонт и техническое обслуживание ледоколов является одной из старейших обязанностей Морского завода, поэтому знание ледоколов – одна из его фирменных специализаций. Еще во второй половине XIX столетия в доках Пароходного завода (так назывался Морской завод) регулярно проходил осмотр и ремонтировался первый в мире "айсбрехер" - ледокол "Пайлот" купца Бритнева, а с начала ХХ столетия – легендарный ледокол "Ермак", созданный по чертежам адмирала С.О. Макарова.
Позже в 1930-е годы славу Морскому заводу принесли два знаменитых скоростных доковых ремонта: в 1934 г. ремонт прославленного ледокола "Красин", в рекордные сроки подготовленного к экспедиции для спасения затертых во льдах челюскинцев, а в 1938 г. ремонт "Ермака", отправившегося выручать полярную экспедицию И.Д. Папанина.
В конце 1950-х годов у стенки Кронштадтского завода проходил подготовку к испытаниям первый в мире атомный ледокол "Ленин".
Кронштадтский морской завод – крупнейшее судоремонтное предприятие Северо-запада России. В настоящее время он выполняет комплексные работы по ремонту кораблей и судов всех типов, классов и назначений водоизмещением до 60 тыс. тонн; в том числе доковый ремонт в подводной части корпусов с очисткой и окраской, ремонт арматуры и устройств, ремонт дизелей, газовых и паровых турбин, котлов, электротехнических изделий; изготовляет металлоконструкции, изделия металлообработки и др.
"Санкт-Петербург — дизель-электрический ледокол, является вторым судном в серии (головной ледокол — "Москва"). В эксплуатации с 2009 г.
Основные характеристики: Длина наибольшая — 114,0 м; Ширина наибольшая — 27,5 м; Высота борта на миделе до ВП — 12,4 м; Осадка по КВЛ — 8,5 м;
"Юрий Лисянский" — российский портовый ледокол проекта 97А, назван в честь российского мореплавателя Юрия Фёдоровича Лисянского. Построен в 1965 году. Принимал участие во многих спасательных операциях, в том числе международных.
Основные характеристики: Длина наибольшая —67,7 м; Ширина наибольшая — 18,28 м; Высота — 8,3 м; Осадка — 6,05 м;