реклама

Музей морского флота представил три содержательные выставки в рамках Коллегии Росморречфлота

0 149 2 мин
Музей морского флота в рамках итогового расширенного заседания Коллегии Росморречфлота и Общественного совета при Росморречфлоте, прошедшего во Дворце культуры Российского университета транспорта, представил три выставки: "Карские товарообменные экспедиции 1921–1928 гг.", "Художники-маринисты в Музее морского флота" и "Современный флот России".
Фото: "Росморречфлот"

Выставка "Карские товарообменные экспедиции 1921–1928 гг." посвящена интереснейшей, но малоизученной части истории освоения Северного морского пути и русской Арктики в целом.
Начавшиеся как сугубо торговые, эти экспедиции внесли огромный вклад в изучение Карского моря, формирование кадров, работающих в арктических морях, в строительство новых портов и поселков в Заполярье, - сообщает Росморречфлот.

Они положили начало лидерству России в освоении Арктики: уникальные люди, в годы, когда не было сегодняшних технологий, благодаря самоорганизации и профессионализму смогли наладить арктическую логистику так, что могут позавидовать многие современные компании.
Экпозиция рассказывают о становлении регулярного сообщения между Сибирью и Западной территорией Европы через Карское море в 1920-е годы.

Ещё в далекие 80−90-е гг. XX столетия в стенах музея, когда он размещался на Сретенке, с успехом проходили выставки художников-маринистов.

С ретроспективной выставки работ творческого союза двух московских художников Игоря Примаченко и Татьяны Белотеловой музей начинает возрождение забытой традиции. Их блестящий лирико-драматический дуэт – само по себе явление в изобразительном искусстве редкое.
Значительное место в их творчестве занимала морская тематика и связанные с ней сюжеты жизни человека у моря. Их работы есть во многих музеях и частных коллекциях.
 
Фото: "Росморречфлот"


Татьяна Белотелова и дочь художников Наталья Примаченко преподнесли в дар Музею живописную работу Игоря Примаченко "Северный порт. На краю земли", также представленную на выставке. Это дар стал возрождением еще одной традиции.

Экспозиция выставки "Современный флот России", посвященной новейшим достижениям страны в этой области, представлена моделями из собрания музея, поступившими от подведомственных Росморречфлоту организаций. Среди них, модель многофункционального аварийно-спасательного судна проекта MPSV07 мощностью 4 мВт "Спасатель Демидов", построенного на Невском ССЗ в 2015 году и пополнившего флот ФГБУ "Морская спасательная служба".

Морспасслужба сегодня - одна из самых крупных профессиональных служб мира, занимающихся аварийно-спасательной, поисково-спасательной деятельностью и ликвидацией последствий бедствий и катастроф на море. Служба - крупнейший судовладелец современной России. Имеет в составе флота свыше 300 судов различных проектов, в том числе целую флотилию современных многофункциональных аварийно-спасательных судов ледового класса.
 
Фото: "Росморречфлот"


Переданная музею морского флота модель МФАСС "Спасатель Демидов", относится к судну, замыкающего серию  из четырех многофункциональных спасательных судов, построенных за минувшее десятилетие. 

Морспасслужба также лидер по количеству и разнообразию необитаемых аппаратов для подводно-технических работ. Технические возможности организации позволяют проводить уникальные по своему составу операции, обслуживание подводных частей буровых платформ, подводно-техническое сопровождение бурения морских нефтегазовых месторождений на глубинах до 3 км.
Свое имя служащий на Черном море МФАСС "Спасатель Демидов" носит в честь легендарного советского капитана дальнего плавания и морского спасателя Александра Тарасовича Демидова.
Александр Демидов, начавший свою трудовую деятельность в Дальневосточном государственном морском пароходстве, в 1944 года был призван на фронт в состав Днепровской флотилии, где участвует в боях с Германией.
 
Фото: "Росморречфлот"


После демобилизации работает капитаном судна на Сахалине, затем - первым начальником Экспедиционного отряда аварийно-спасательных, судоподъемных и подводно-технических работ Сахалинского государственного морского пароходства.

В 1961 году, под его руководством проведена уникальная спасательная операция — в районе порта Невельск был снят с каменистой мели СРТ "Нечаева" с использованием сжатого воздуха и двух понтонов. В дальнейшем подобная технология применялась неоднократно. Под руководством начальника Александра Демидова экспедиционный отряд аварийно-спасательных работ набирался опыта, росло мастерство специалистов. Уже к началу семидесятых на счету отряда числились десятки спасенных человеческих жизней и судов.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Чем кормят на атомном ледоколе
14:52 / пресс-релизы