В первый день мероприятия площадку посетили более 1500 делегатов – представителей власти и бизнеса. Деловая программы состояла из 30 мероприятий и выступлений более 100 спикеров.

"Морской Конгресс" стал значимым событием для морского сообщества. В рамках конгресса обсуждались актуальные проблемы отрасли, в том числе вопросы безопасности судоходства, развития портовой инфраструктуры и экологической безопасности.

Основным лейтмотивом пленарной дискуссии стала переориентация России с Запада на Восток и усиление роли Китая и стран Азиатско-Тихоокеанского региона во внешнеэкономической политике РФ применительно к отрасли судостроения и судоходства. В пленарном заседании "Дальний Восток – флагман морской отрасли России в новой системе координат" приняли участие представители Совета Федерации, Госдумы, Минпромторга, Минтранса, Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики, Росморречфлота, Росрыболовства, правительства Приморского края, а также ведущих отраслевых предприятий, включая ГК "Росатом", ОСК, ГТЛК, ДЦСС, ДВМП (FESCO), "Совкомфлот", ССК "Звезда" и др.
Расположенные в Приморском крае предприятия Объединенной судостроительной корпорации планируют до конца текущего года выпустить 18 судов, семь из которых строятся в рамках программы инвестквот. Об этом заявил в ходе выступления на "Морском конгрессе - Дальний Восток" губернатор Приморского края Олег Кожемяко. Также он добавил, что за последние три года судостроение в Приморском крае демонстрирует хорошую динамику.

Важным моментом стала речь представителя министерства транспорта, который отметил необходимость модернизации флота и внедрения новых технологий для повышения эффективности перевозок.
Также во время пленарного заседания заместитель министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов заявил, что Северный морской путь уже сейчас стал ключевым транспортным коридором для перевозки отечественной продукции в крупных инвестиционных проектах в Арктике.

На сессии "Судовые двигательные установки и агрегаты на их основе: возможности российских и зарубежных производителей" был поднят вопрос о том, сколько и каких судовых энергетических установок требуется нашей стране в перспективе. Второй важный момент по мнению заместителя директора по судостроению "РУМО" Сергея Леванова – какими специализированными мощностями располагают российские производители для выпуска отечественных судовых двигателей. Какой профицит или дефицит отечественных судовых установок. Третье: нужна ли нашей экономике конкуренция производителей внутри страны.

Обсуждение на конгрессе показало, что морское сообщество готово к переменам и стремится к совершенствованию во всех областях деятельности. Надеемся, что результаты конгресса приведут к позитивным изменениям в морской отрасли и способствуют ее развитию в будущем.

Деловая программа конгресса была очень насыщенной, весь день на разных площадках форума специалисты отрасли обсуждали актуальные вопросы и проблемы судостроительной и судоходной отрасли, а также вместе искали пути их решения.
Главным событием первого дня, конечно, стало Пленарное заседание с первыми лицами приморского края и его губернатором Олегом Кожемяко.
В рамках конгресса также обсуждались вопросы о влиянии изменения климата на морскую отрасль, а также о необходимости соблюдения международных стандартов безопасности и защиты окружающей среды. Участники конгресса активно делились своим опытом и лучшими практиками в области улучшения условий труда на судах и соблюдения прав человека в море.
Кроме того, были представлены разработки новых судов. Например, центральное морское конструкторское бюро ОСК "Алмаз" презентовало принципиально новые разработки грузовых судов на воздушной подушке "Бобёр", ТСВП-30, ТСВП-60 и ТСВП-150 (СВП) гражданского предназначения с расширенным функционалом применения в труднодоступных районах, способные перевозить 20, 30, 60 и 150 тонн груза.
Также ЦМКБ ОСК "Алмаз" представило серию принципиально новых разработок судов ледового класса для Северного морского пути.

Такие суда позволяют выполнять задачи по обеспечению безопасной перевозки пассажиров, транспортировки грузов, выполнению подводно-технических работ и работ по расчистке акваторий Дальнего Востока и Арктики.

Важным моментом стала также дискуссия о цифровизации и автоматизации процессов в морской индустрии, что может принести значительные выгоды в плане увеличения производительности и сокращения издержек. Участники конгресса подчеркнули необходимость постоянной адаптации к новым технологиям и готовности к изменениям в современном мире.
Участникам конгресса представлено двенадцать презентаций о ключевых компетенциях РС для судостроительной и судоходной отрасли в контексте политики импортозамещения и достижения технологического суверенитета.
Начальник отдела экспертизы и инжиниринга РС Владимир Викулин рассказал об участии РС в проекте "Автономное судовождение", нормативно-технической базе РС и решениях для автономного судоходства в ходе панельной дискуссии "Электронная навигация и управление безэкипажными судами". В рамках стратегической сессии "Дальний Восток и Арктика: организация судоходства и транспортный потенциал" Владимир Викулин представил новую услугу Регистра по выдаче Свидетельства о допустимых условиях ледового плавания и оформлении паспорта ледовой безопасности. В процессе разработки документа, в соответствии с собственной методикой, РС выполняет необходимые расчеты прочности бортовых конструкций судна, параметров энергетической установки и винторулевого комплекса. Детальная инженерная оценка позволяет расширить эксплуатационные возможности существующего флота и обеспечить дополнительный потенциал для увеличения объема грузоперевозок по Северному морскому пути.

"Треартекс" приняли участие в деловой программе с докладом на тему:
"Обеспечение безопасности судовых интерьеров. Возможности российского производства трудновоспламеняемых тканей, искусственной кожи и судовых матрасов"

В заключение, инициативы и решения, принятые на конгрессе, обещают положительные изменения в отрасли, способствуя устойчивому развитию морского сообщества в целом. Надеемся, что продолжение диалога и сотрудничество между различными сторонами морской индустрии приведет к улучшению условий работы и обеспечит безопасность на море для всех участников этой важной отрасли.
