реклама
Проекты: 1809, "Сахалин"
- A + КомментарииПрочитано 69 раз   |
Открытие паромного сообщения на этом маршруте 27 июня 1973 года стало поворотным моментом в развитии перевозок между островом Сахалин и материком, напоминает ФГБУ "АМП Охотского моря и Татарского пролива".

Уникальные для своего времени паромы строились в Калининграде на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь". Первый дизель-электроход проекта 1809 "Сахалин-1" пришвартовался в Холмском порту уже 12 апреля 1973 года. Всего за период с 1972 года по 1992 год было построено десять таких паромов. Семь из них после полной выработки ресурса были списаны.

 

В связи с тем, что срок службы оставшихся судов не безграничен и необходимы новые паромы, на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре Хабаровского края построены два новых парома.

На пароме "Александр Деев" / Фото: Корабел.ру
На пароме "Александр Деев" / Фото: Корабел.ру

Новые суда носят имена "Александр Деев" и "Василий Ощепков". По сравнению со старыми паромами они способны перевозить в 1,5 раза больше грузов и почти в 2 раза больше пассажиров в существенно более комфортных условиях. Пассажировместимость обоих паромов 200 человек, 112 могут быть размещены в каютах и 88 - в креслах салона. За счет наличия высокой ледовой категории ARC5 эти паромы способны работать в тяжелых ледовых условиях, сообщает пресс-служба Росморречфлота.

 

Закладка судна "Александр Деев" состоялась в июне 2017 года, спуск на воду – в августе 2019-го. В период с июня по август 2022 года были успешно завершены заводские ходовые испытания, на которых паром развил скорость 18,2 узла. В сентябре 2022 года на пароме был поднят государственный флаг РФ, 31 мая 2023 года судно принято в эксплуатацию.

 

 

Повышенная ледопроходимость обеспечивает способность парома сохранять скорость не менее 3 узлов в ровном сплошном льду толщиной 1 м и 6-8 узлов во льду толщиной до 0,8 м.

 

 

Команда парома "Александр Деев" в настоящее время получает все необходимые правоустанавливающие документы и готовится к выходу на линию.

 

Паром "Василий Ощепков" должен быть сдан в этом году.

 

Круглогодичная перевозка грузов в обоих направлениях – основная задача сахалинской переправы. Эти суда  обеспечат надежное транспортное сообщение между островом и материком.


Подписывайтесь на наш официальный телеграм - канал https://t.me/korabel_news

И не забывайте  про телеграм - канал всех КОРАБЕЛОВъ https://t.me/Vika_korabel_ru


Подписаться
Поделиться новостью
Валовая вместимость (т)11630
Дедвейт (т)4829
Длина габаритная (м)131
Ширина габаритная (м)20,32
Высота борта (м)14,80
Осадка судна (м)6,60
Скорость (уз)18
Грузоподъемность (т)55
Марка главного двигателяDiesel Wartsila 7L32 E2
ТТХ проекта 1809, "Сахалин"
Дедвейт (т)9420
Длина габаритная (м)127,0 м
Ширина габаритная (м)19,8 м
Высота борта (м)8,8 м
Осадка судна (м)6,2 м
Скорость (уз)16,6 уз




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь

Предыдущая новость