реклама

Волга, колесо, wi-fi: современные круизы по-нижегородски

Нижний Новгород славится не только своим вкладом в судостроение, но и развитым водным туризмом. Если идти вдоль набережной города можно наблюдать множество судов разного типа: здесь и трудяги-буксиры, сухогрузы, суда на подводных крыльях и, конечно, колёсные теплоходы. Круизы по Волге и близлежащим рекам – популярное развлечение не только у гостей города, но и у его жителей.

Здесь же расположена ГК "ГАМА" – компания, которая за  30 лет выросла от фрахтователей до обладателей собственного круизного флота и продолжает расти, строя новые суда. Сегодня мы поговорили с генеральным директором ГК  "ГАМА" Дмитрием Галкиным, который рассказал, чем колёсные теплоходы привлекают его самого и как влияют на экономику компании. Обсудили развитие туристического флота в России, судостроение и импортозамещение. 

– Начнем с истории. Как возникла "ГАМА"  и какой флот был у вас в начале? 

– Группа компаний "ГАМА" была основана в 1994 году, и  до 2003 года мы арендовали теплоходы у другого пароходства. В свое время я, как мне кажется, совершил ошибку, потому что считал, что каждый должен заниматься своим делом. То есть мы как туристический оператор должны были создавать и продавать туристический продукт, в то время как пароходства – эксплуатировать флот. А сейчас мы пришли к тому, что проектировать, строить и эксплуатировать суда самостоятельно – это более разумный и выгодный подход.  

Начиная с  2007 года мы стали проектировать собственные пассажирские суда. В 2009 году — заложили первое судно проекта ПКС-40, и спустя два года теплоход "Сура" был спущен на воду. В 2014  открыл навигацию второй теплоход - "КолёсовЪ", спустя год начал свою работу третий колесный теплоход "ДоброходЪ". 

Теплоход "Аурум" / Фото: ГК
Теплоход "Аурум" / Фото: ГК "Гама"

В 2017 году мы заключили договоры с ОСК на постройку двух пассажирских круизных колёсных судов проекта ПКС-180. Первый из них – круизный лайнер премиум-класса "Золотое кольцо" вышел в навигацию в 2023 году, а второй — теплоход "Аурум" в 2024-м. К услугам туристов представлены сьюты с террасами и джакузи, делюксы с балконами, полулюксы для маломобильных пассажиров. Есть солярий на солнечной палубе, ресторан, лобби-бар, панорама-бар, SPA-салон, тренажерный зал, спутниковое ТВ, Wi-Fi, детский и юниорский клубы. 

В 2018-2019 гг.  был полностью модернизирован трехпалубный теплоход премиум-класса "А.С. Попов" и два новых колесных пассажирских теплохода "Золотое кольцо" и "Аурум".

Основная сфера деятельности компании — речные круизы по рекам Волге, Оке, Каме. Сегодня для круизов мы предлагаем нашим гостям комфортабельные теплоходы "Алдан", "Александр Свешников", "Афанасий Никитин", "Иван Кулибин", "Октябрьская революция", "А.С. Попов", круизный лайнер "Золотое кольцо" и новый колесный  пассажирский теплоход "Аурум".

"ДоброходЪ" / Фото: ГК
"ДоброходЪ" / Фото: ГК "Гама"

В октябре 2024 года  мы разработали систему дистанционного управления судном и успешно провела испытания этой системы на пассажирском судне "ДоброходЪ". А в феврале текущего года заложили новое электрическое пассажирское судно с автономной системой управления проекта ПКС40.2 (Сура 2.0").

Суда, построенные в Советском Союзе продолжают служить больше 30 лет – это лучшие суда в мире! Обновление флота, который старше 50 лет – это основная задача, стоящая сегодня перед всеми судоходными компаниями.

– Расскажите о своем флоте. Какие суда сейчас строите и где? 

– На сегодняшний день круизный флот компании состоит из восьми туристических и трех инновационных банкетных теплоходов. Еще два судна сейчас строятся. Первое – это морское экспедиционное судно, с запасом топлива 50 тонн и автономностью больше месяца, а второе – пассажирское судно проекта ПКС-40.02, строительством которого сегодня занимается Чкаловская судоверфь. 

Все заводы могут построить корпус с надстройкой , а остальное делают организации. . Они занимаются электромонтажом, обстройкой и тд. Однако прибыль завод получает от готового заказа, даже несмотря на то, что работы были выполнены им в размере 30%. Поэтому ничего, кроме корпуса, мы на заводах не строим, всей оставшейся застройкой занимаемся самостоятельно. 

Наш флот – это мелкосидящие суда, осадка которых позволяет работать даже на самых сложных реках. Например, мы ходим по Оке, Вятке и реке Белой. 

– Как возникал идея создания именно колесного флота? 

– Романтики тут нет, все решила экономика. Мелкосидящий флот более эффективно работает с колёсным  движителем. Для этого надо иметь осадку движителя не меньше четырех осадок судна. Колесный движитель имеет хорошее пропульсивное КПД на любой глубине. 

– В чем отличие ваших колесных судов от, например, теплохода "Николай Гоголь"?

– Это принципиально разные суда, их главное отличие в том, что у "Гоголя" и всех колёсников, которые были построены до наших судов, есть колеса, являющиеся пропульсивной системой, и рулевая машина. На наших судах этого нет. У нас колесо выступает и пропульсивным комплексом, и рулевой машиной. Такой подход – это наша собственная разработка, реализуемая сегодня не только на судах нашего флота. 

– Расскажите каков процент отечественного оборудования на строящимся флоте? 

– На наших судах используется, в основном, отечественное судовое оборудование. Потому что мы изначально понимали ситуацию на рынке.

Теплоход "Сура" / Фото: ГК
Теплоход "Сура" / Фото: ГК "Гама"

Валовая вместимость (т)2464,3
Дедвейт (т)266
Водоизмещение (т)1515
Длина габаритная (м)95,8
Ширина габаритная (м)14,3
Высота борта (м)4,3
Осадка судна (м)2,434
Материал корпусаСталь
Марка главного двигателя6NVD-48-2U (2шт.), 6 NVD-48
Тип топливаДизельный
Количество главных двигателей3
Мощность главного двигателя368
Число пассажиров305
ТТХ АЛДАН
Валовая вместимость (т)1762
Дедвейт (т)171,5
Водоизмещение (т)828,5
Длина габаритная (м)77,9
Ширина габаритная (м)15,2
Высота борта (м)3,4
Осадка судна (м)1,4
Материал корпусасталь
Марка главного двигателя8 NVD-36-1U
Тип топливаДизельный
Количество главных двигателей2
Мощность главного двигателя294
Число пассажиров200
Длина габаритная (м)81,60 м
Ширина габаритная (м)13,83 м
Осадка судна (м)4,6 м
Мощность главного двигателя3 х 320 кВт
Число пассажиров144
Валовая вместимость (т)2763,3
Дедвейт (т)264
Водоизмещение (т)1473
Длина габаритная (м)96,27
Ширина габаритная (м)14,98
Высота борта (м)4,3
Осадка судна (м)2,4
Материал корпусаСт.3сп
Марка главного двигателя6L275PN
Тип топливаДизельный
Количество главных двигателей3
Мощность главного двигателя386
Число пассажиров300
ТТХ СУРА
Валовая вместимость (т)346
Дедвейт (т)27,71
Водоизмещение (т)167,75
Длина габаритная (м)35,5
Ширина габаритная (м)9,8
Высота борта (м)1,5
Осадка судна (м)0,734
Материал корпусаСталь РСА
Марка главного двигателяTBD226B-6CD1
Тип топливаДизельный
Количество главных двигателей1
Мощность главного двигателя100
Число пассажиров53
"Гама", ООО Нижний Новгород
+7(831)245-65-65



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости