рекламаБаннер
/ крюинг

МОЛОДЫМ — ДОРОГА В  ЕВРОСОЮЗ?

0 521 2 мин
Наталья ИЛЬИНА, начальник отдела занятости и демо­графической политики Главного управления труда и социальной защиты населения Одесской облгосадминистрации:
    Вопросы образования, а значит, качественной подготовки трудовых ресурсов в современных рыночных условиях имеют особое значение. В Одесском регионе, где сосредоточена значительная часть предприятий морехозяйственного комплекса, следует должное внимание уделять профильному образованию. Конечно, Одесская область пока не вышла на уровень подготовки и переподготовки кадров в отношении численности. Сравним цифры: тогда сто двадцать тысяч человек, а сейчас только сорок тысяч. Разумеется, это очень мало. Добавьте сюда крайне неблагополучную демографическую ситуацию, и проблема высветится сама собой. Но есть еще один важный момент. Украина стучится в дверь Европы. И тот факт, что вскоре мы можем оказаться в Евросоюзе, неизбежно поставит новые проблемы. Ведь открытость границ, несомненно, обернется «оттоком» кадров в те страны, которые предлагают более высокий уровень оплаты труда. Кто останется работать в Украине? А кто компенсирует государству его затраты на обучение и переподготовку специалистов? В этом случае страна окажется в крайне невыгодном положении. И это не какие-то надуманные прогнозы. Обратите, к примеру, внимание на Латвию, Литву. Сейчас впору говорить о том, что эти государства Балтии если не совсем, то уже в значительной степени лишились кадрового ресурса. Их специалисты уже давно на Западе, трудятся на благо процветания экономики развитых европейских стран. Если дело так и дальше пойдет, то правительствам Литвы и Латвии впору будет «клеить объявления»: требуются рабочие руки. И не надо уповать на «авось», на то, что Украине может не выпасть столь печальная участь. Это тем более возможно, что на многих предприятиях морехозяйственного комплекса страны преимущественно работают люди пожилые, со стажем, а молодежи там не густо. Портофлоты морских портов – не исключение. Молодые специалисты уходят в крюинги, «под флаг», а на государственных предприятиях тянут лямку старики. Но долго так продолжаться не может. Кадровый состав надо обновлять. Если бы только кадрами ограничивалась проблема наших предприятий, но у нас куда ни кинь, всюду клин – стареющие кадры, изношенная техника, устаревшая нормативно-правовая база.
– Конечно, все это вопросы государственные. Но пока государство будет решать задачу, связанную с улучшением демо­графической ситуации, пройдет, видимо, не менее десятка лет. Поэтому эффективные меры, особенно по подготовке кадров, надо принимать уже сейчас. Тем более, что база по подготовке кадров наилучшим образом сохранилась именно в морской отрасли, в отличие от других сфер экономики. К примеру, в Одесском, Ильичевском, Измаильском морских портах есть хорошие возможности для подготовки и переподготовки специалистов. Учебные центры, имеющие лицензии, есть и в других портах страны. Они стремятся готовить специалистов на уровне тех требований, которые предъявляют Минобразования и Минтруда Украины, разрабатывают необходимые пакеты документов. Вышеназванные министерства в вопросах подготовки кадров координируют свои действия, стремясь к максимальной эффективности, к тому, чтобы в вопросе подготовки специалистов максимально учитывались потребности производства. Ведь предприятия являются работодателями, заказчиками услуг. А учебные заведения, центры по подготовке и переподготовке специалистов принадлежат к сфере услуг, которая работает в интересах предприятий. Рынок образовательных услуг и рынок труда по сути своей не должны существовать обособленно. В противном случае, все, кого подготовит система профтехобразования, вскоре окажутся на международном рынке труда, а наши предприятия останутся, как говорится, с носом. Для государства нет ничего хорошего в том, что, по статистике, тридцать восемь тысяч специалистов морского транспорта, которые подготовлены учебными заведениями Одесской области, трудится за рубежом.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости