Мировой торговый флот "взрослеет", его средний возраст перевалил за 22 года

- A + КомментарииПрочитано 66 раз   |
Мировой торговый флот стареет, для его обновления и "зеленого" перехода потребуются сотни миллиардов долларов, прогнозирует отчет ООН.

"Обзор морского транспорта 2023", опубликованный Конференцией Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД) ко Всемирному дню моря указывает, что средний возраст коммерческих судов в начале 2023 года составлял 22,2 года, что на два года больше, чем десять лет назад. Причем большей половине мирового флота исполнилось более 15 лет, сообщает Splash247.

 

"Производительность верфей в настоящее время испытывает ограничения. Владельцы танкеров и сухогрузов сталкиваются с длительноым временем ожидания и высокими цен на строительство. Увеличение мощностей судостроения имеет решающее значение для обеспечения соответствия судоходства глобальному спросу и достижению целей устойчивого развития", — говорится в докладе ЮНКТАД.

 

По данным ООН, для декарбонизации судов к 2050 году потребуется дополнительно от 8 до 28 миллиардов долларов в год, и еще более существенные инвестиции, в пределах от 28 до 90 миллиардов долларов в год потребует развитие инфраструктуры для стопроцентно углеродно-нейтрального топлива.

 

"Морской транспорт должен как можно скорее декарбонизироваться, обеспечивая при этом экономический рост. Баланс между экологической устойчивостью, соблюдением нормативных требований и экономическими требованиями жизненно важен для процветающего, справедливого и устойчивого будущего морского транспорта", - заявила генеральный секретарь ЮНКТАД Ребекка Гринспен.

 

Для обеспечения справедливого перехода ЮНКТАД призвала к созданию универсальной нормативной базы, применимой ко всем судам, независимо от их регистрационных флагов, собственности или районов деятельности, сохраняя равные правила игры.

 

"Экономические стимулы, такие как сборы или взносы, выплачиваемые в связи с выбросами от судоходства, могут способствовать конкурентоспособности альтернативных видов топлива и сократить разрыв в затратах с традиционными тяжелыми видами топлива", - полагает директор ЮНКТАД по технологиям и логистике Шамика Сириманн.

 

 


Подписывайтесь на наш официальный телеграм - канал https://t.me/korabel_news

И не забывайте  про телеграм - канал всех КОРАБЕЛОВъ https://t.me/Vika_korabel_ru

Поделиться новостью



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь

Предыдущая новость