реклама

Мировое судостроение: какие СПГ-суда сегодня в моде

0 425 1 мин
Согласно последнему исследованию объединенного классификационного общества Det Norske Veritas – Germanischer Lloyd (DNV GL), в первом квартале текущего года существенно увеличилось количество заказов на строительство судов с пропульсивными установками, работающими на сжиженному газе (СПГ).

В соответствии с оценками экспертов DNV GL, всего за первые четыре месяца 2022 года были заключены контракты на сооружение 121 крупного судна различных типов с двигателями на СПГ или приспособленными к работе как на традиционном, так и на СПГ-топливе. При этом только в апреле текущего года на верфях был размещен 51 заказ подобного типа.

К настоящему времени в эксплуатации и на различных стадиях строительство находится 775 судов, использующих в качестве топлива исключительно сжиженный газ и еще 221 судно классифицируется как "готовые к работе" на СПГ, хотя пока преимущественно используют традиционные виды топлива.

Мировой СПГ-флот по основным типам судов / Источник: DNV GL

Как видим, в действующем флоте наиболее многочисленными по количеству судов с СПГ-двигателями являются грузопассажирские паромы и танкеры-продуктовозы. Что же касется портфеля новостроя, то здесь абсолютное лидерство принадлежит заказам на СПГ-контейнеровозы (155 ед.), за которыми следуют автомобилевозы (81) и наливные танкера (56).

При этом специалисты норвежско-германского классификационного общества обращают внимание на заметное снижение темпов прироста количества новых заказов, что связывается как с подорожанием всех видов топлива (включая СПГ), а также значительное увеличение цен на строительство судов всех типов.

Отраслевые эксперты также отмечают нехватку специализированных судов СПГ-бункеровщиков, которые могли бы осуществлять заправку "газового" флота на рейдах, что существенно способствовало бы разгрузке портов и уменьшение очередей под разгрузку – особенно у контейнерных терминалов.

Кстати, с перспективами строительства подобных судов складывается неоднозначная ситуация. С одной стороны, спрос на их услуги явно превышает предложение и ожидается, что эта тенденция в будущем будет только укрепляться. С другой же стороны, цены на природный газ растут настолько быстрыми темпами, что это может значительно притормозить полную "газификацию" мирового торгового флота на фоне более широкого использования судов, приспособленных к работе на двух (и более) видах топлива.

Как уже отмечал ранее Korabel.ru, японские судостроители разработали проект эффективного использования возрастных СПГ-танкеров для сооружения специализированных платформ, которые смогут производить добычу природного газа на шельфовых месторождениях, с его последующим сжижением и отгрузке потребителям.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Корабелка идет на верфи и заводы
20:21 , 19 Апреля 2024 / образование