Минвостокразвития предложило включить в федпроект модернизацию и реконструкцию объектов на северных реках

0 32 1 мин
Реки необходимо использовать в качестве транспортных артерий для доставки грузов до Северного морского пути, для этого ведутся дноуглубительные работы, рассказал вице-премьер - полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.

"Реки - это тоже транспортная магистраль, которую надо использовать для загрузки Северного морского пути", — заявил Юрий Трутнев.

По его словам, уже ведется работа по дноуглублению рек. В 2024 году в рамках проводимой работы по комплексной реконструкции внутренних водных путей Енисейского бассейна увеличена гарантированная глубина судового хода до 3 метров на участках реки Енисей общей протяженностью 544 км, что позволило повысить общую пропускную способность реки Енисей от Красноярска до порта Дудинка, протяженностью 2 007 км, передает ТАСС со ссылкой на пресс-службу полпреда в ДФО.

Минвостокразвития сформированы предложения, подготовленные совместно с регионами Арктики, по рекам Лена, Енисей, Иртыш, Обь и другим в части модернизации и реконструкции объектов с целью включения их в состав перечня мероприятий федерального проекта "Развитие опорной сети внутренних водных путей" в рамках национального проекта "Эффективная транспортная система". Основные задачи, которые необходимо решить для расширения возможностей судоходства по рекам: устранение лимитирующих участков судовых ходов и ликвидация дефицита финансирования мероприятий по содержанию и приведению в нормативное состояние внутренних водных путей, финансируемых из федерального бюджета, модернизация портов и причальных сооружений, строительство речных судов, в том числе дноуглубительного флота, судов типа "река-море" и судов портофлота, пассажирских судов.

Общая протяженность внутренних водных путей, находящихся в АЗРФ, составляет 22 тыс. км, расположенных в Беломорско-Онежском (187) км, Двинско-Печорском (3 194 км), Енисейском (3 674 км), Обь-Иртышском (4 025 км) и Ленском (10 926 км) бассейнах.

С 2020 по 2024 годы лимитирующие условия были устранены на 4 359,5 км внутренних водных путей Арктической зоны, что позволило увеличить их пропускную способность на 3,4 млн тонн, в период 2025-2035 годов планируется устранить лимитирующие условия на 2 086 км с увеличением пропускной способности на 400 тыс. тонн.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Пассажирское судно "Иния" готовят к выходу в первый рейс
09:15 / судоходство