СТАМБУЛ, 3 сентября. В Минтрансе РФ считают необходимым сделать страхование российских судов обязательным, — это будет стимулировать грузовладельцев к модернизации флота. Как передает
“Сейчас многие эксплуатируют старые суда, и система страхования способна обеспечить большую безопасность в портах. Особенно это очевидно в связи с событиями прошлого года в Керчинском проливе”, — подчеркнул Давыденко.
Он отметил, что закон об обязательном страховании морских и речных судов будет разрабатывается Союзом страховщиков и Минэкономразвития РФ. По мнению Давыденко, опыт автомобильного страхования не может быть полностью перенесен на судовладельцев. Однако некоторые черты данного вида страхования в сочетании с традиционным морским страхованием могут быть использованы в портовом бизнесе.
«Сейчас ведь существует обязательное страхование опасных грузов. Необходимо этот опыт в некоторой степени перенять и распространить на все остальные суда, которым более 20-25 лет. Это будет стимулировать компании к обновлению своего флота», — отметил Давыденко. При этом он считает, что возможные проблемы страховщиков при перестраховании, которые у них могут возникнуть с принятием данного закона, должны решать сами представители страхового сообщества.