Минтранс не слышит профсоюз – РПСМ

0 186 2 мин
Департамент госполитики в области морского и речного транспорта Министерства транспорта прислал ответ Российскому профсоюзу моряков, касающийся национального морского рынка труда. Как следует из текста письма, Минтранс считает, что "вопрос национальности членов экипажей морских судов урегулирован законодательством РФ и не требует внесения изменений".
Напомним, что перед встречей руководителей транспортных профсоюзов с министром транспорта, которая прошла в конце апреля, РПСМ предварительно направил в ведомство свои предложения для обсуждения, главное из которых касалось защиты национального морского рынка труда. И вот от департамента госполитики в области морского и речного транспорта пришло официальное письмо.

Как пишет Минтранс, найм на работу иностранных членов экипажа регулируется законами "О правовом положении иностранных граждан" (№ 115-ФЗ), "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и "О свободном порте Владивосток". Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 13.6 закона № 115-ФЗ работодатели, признаваемые резидентами свободного порта Владивосток, вправе привлекать иностранных граждан к работе без получения каких-либо разрешений, при этом при прочих равных условиях приоритет имеют граждане РФ.

В соответствии с тем же 115-ФЗ иностранцы не имеют права замещать должности в составе экипажа судна под флагом РФ в соответствии с ограничениями, предусмотренными Кодексом торгового мореплавания (КТМ РФ). Речь идёт о невозможности иностранным гражданам занимать должности капитана судна, старпома, стармеха и радиста, о чём говорится в статье 56 КТМ. Ссылаясь на ту же статью, Минтранс добавляет, что ведёт разработку проекта приказа "Об утверждении порядка оформления и выдачи заключения о привлечении и об использовании иностранных работников в составе экипажей судов, плавающих под государственным флагом РФ, за исключением судов рыбопромыслового флота". Основываясь на вышесказанном, Минтранс считает, что вопрос национальности членов экипажей морских судов "урегулирован законодательством РФ и не требует внесения изменений".

– Мы давно просим правительство РФ, в том числе и Минтранс внести изменения в уже принятые законы по поводу приёма иностранцев на работу в РФ в обход разрешительного порядка, чтобы сделать исключения из этого для членов экипажей российских морских судов, и не допускать этого в новых законах, – говорит главный правовой эксперт РПСМ Валерий Нефёдов, – а они нам отвечают про статью 56 КТМ РФ и про условия, на которых иностранцы могут входить в состав экипажей российских судов, в разъяснении которых мы не нуждаемся, поскольку они нам более чем известны. Получается, что мы им про Фому, а они нам про Ерёму.

РПСМ неоднократно отмечал, что правительством РФ взят курс на законодательный демонтаж закона № 115-ФЗ. Были приняты изменения в законы, позволяющие освобождать работодателей-резидентов территорий опережающего развития от необходимости получения разрешений на привлечение и использование иностранных работников. Это могут быть и судовладельцы, если их признают резидентами.

С 2014 года, когда был принят ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", наблюдается тенденция к расширению подобных преференций, что ставит под удар российских моряков, ведь их занятость на национальном морском рынке труда уменьшается с принятием таких норм.
 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
реклама
Разработка и производство защитных покрытий АКРУС® промышленного и морского назначения
Разработка и производство антикоррозионных, огнезащитных, термостойких, гидроизоляционных покрытий марки АКРУС® промышленного назначения, применяемых в судостроении и других отраслях.
реклама
Поставка радионавигационного оборудования
РЛС, Эхолоты, Лаги, Компасы, РДР, Радио/спутниковая связь
Свежие новости
Современные методы диагностики СЭУ
20:20 , 31 Мая 2025 / пресс-релизы
рекламаСудовая система аналитики и оптимизации (ССАО)
Система судовой аналитики и оптимизации (ССАО) ServiceMarine предназначена для удаленного контроля судового оборудования.
рекламаСпециальные судовые кабели для кораблей и судов
Специальные судовые кабели для гражданских судов и объектов ВМФ России.
рекламаТрансформаторы морского исполнения
Трансформаторы морского исполнения типа: ТСЗМ,ТСВМ,ОСВМ,ОСЗМ, климатическое исполнение ОМ5, степенью защиты IP23,изготавливаются на напряжения до 660 В, частоту 50 (60)Гц.
рекламаСудовое электрооборудование
"РЭО" — это современная быстрорастущая инжиниринго-производственная компания, создающая передовые решения по генерации, преобразованию, распределению, накоплению электрической энергии для судостроения.