Законопроект Минпромторга был направлен на доработку.
Намериваясь поддержать отечественное судостроение, Минпромторг предложил внести поправки в Налоговый кодекс путём введения нулевой НДС на все виды судового ремонта. Собственно, так и было до 2002 года, пока льгота не стала применяться только при обслуживании судов в портах.
Текущая редакция не понравилась Минфину тем, что возможные затраты на возмещение НДС из бюджета не будут покрыты доходами предприятий от ремонта судов. "Ожидаемый прирост не компенсирует выпадающие доходы федерального бюджета", - заявили в министерстве финансов.
Позицию Минфина вполне можно понять. Уже сейчас речь идёт о миллиардных расходах из бюджета: 4,4 млрд руб. - на конец 2021 года; 6,3 млрд руб. - в 2024 году. А будут ли они компенсированы за счёт ожидаемого развития отрасли... остаётся вопросом. Кроме того, принятие закона может стать "костью в горле" для предприятий, занимающихся ремонтом в других отраслях, например в авиации или в автомобильном транспорте.
Однако Минпромторг на всё смотрит более оптимистично. По их заверению, принятие нулевого НДС " в течение двух лет обеспечит рост объема реализации судоремонтной отрасли на 40%, а в течение шести лет - удвоение объема заказов и производства".
В итоге законопроект был направлен на доработку.