реклама

Минфин и Минпромторг не сошлись во мнениях о локализации строительства рыбопромысловых судов

0 131 1 мин
По информации ВАРПЭ, Минфин не согласовал проект изменений в постановление №719, которое устанавливает требования к уровню локализации производства промышленных товаров в России.

Напомним, эти поправки призваны смягчить требования по локализации строительства судов рыбопромыслового флота в рамках программы инвестиционных квот. В частности, он устанавливает отсрочку повышения минимального требуемого количества баллов локализации, а также снижение текущего уровня до действовавшего до 1 июля 2023 года. По мнению Минфина, это "не соответствует принципам импортозамещения посредством постоянного наращивания уровня локализации".

 

Как сообщалось ранее, в начале февраля Минпромторг внес проект в правительство. Ведомство разработало его по поручению вице-премьера Татьяны Голиковой по итогам заседания Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (РТК), прошедшего 28 июля минувшего года. Обсуждение вопроса об уровне локализации строительства рыболовных судов на площадке РТК инициировал президент РСПП Александр Шохин на основании обращения Российского союза рыбопромышленников-работодателей.

 

В позиции Минпромторга на замечания Минфина отмечается, что требования по локализации строительства судов были значительно ниже, чем в постановлении №719, в связи с чем ведомство считает важным обеспечить переходный период для их выполнения. В ней также отмечается, что с просьбой сохранить требования по количеству баллов для рыбопромысловых судов на уровне конца 2022 года в министерство обращалось бизнес-сообщество. Эта мера позволила бы обеспечить коммерческую целесообразность строительства флота на российских верфях с учетом текущего уровня импортозамещения.

 

"Рассчитываем, что разногласия по проекту будут урегулированы и в скором времени документ будет одобрен правительством. Принятие этих поправок играет решающую роль в развитии гражданского судостроения в России и реализации программы инвестквот в части флота. Заведомо невыполнимые требования к уровню локализации могут стать причиной расторжения договоров на строительство судов и, как следствие, на получение инвестиционных квот. Мы видим, что Минпромторг не только с вниманием отнесся к опасениям рыбацкого сообщества, но и предложил грамотный и сбалансированный подход к решению проблемы с учетом приоритетов государства", - рассказал президент ВАРПЭ Герман Зверев. Он напомнил, что совместно с ВАРПЭ Минпромторг и ЦНИИ "Курс" ранее проработали изменения в Общероссийский классификатор продукции, которые учитывают больше позиций, операций и сырья для расчета уровня локализации, сообщает телеграм-канал ВАРПЭ.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Сотрудники Волжского пароходства приняли участие в благотворительном полумарафоне
18:52 / пресс-релизы