реклама

Место кораблекрушения "Герои Арсенала" является эпицентром катастроф

1 348 1 мин
Сухогруз "Герои Арсенала" затонул в районе Черного моря, где часто происходят кораблекрушения, рассказала сегодня ТАСС инспектор Международной федерации транспортных рабочих (МФТ) в Новороссийске Ольга Ананьина.

"Ежегодно в ноябре, феврале, начале весны в этом районе гибнут суда. Был год, когда сразу три судна подряд за одну зимнюю навигацию затонули", - отметила собеседница агентства.
В том, что в данном районе часто тонут корабли, нет ничего мистического, полагают эксперты. По словам председателя Черноморско-Азовской территориальной организации Российского профсоюза моряков Алексея Белякова, волны в этом месте усиливаются, соответственно растет нагрузка на судно.

"Учитывая место, куда оно (судно) вышло, там сначала глубоко, потом становится мельче - волны там начинают набирать высоту и, соответственно, амплитуду. Когда на такую волну попадает старый корабль, его начинает ломать. Поэтому у судов класса "река-море" и есть ряд ограничений", - пояснил Беляков.

Класс не для шторма

По словам первого заместителя председателя Российского профессионального союза моряков Игоря Ковальчука, класс судна "река-море" означает, что корабль должен избегать сильного волнения моря.

"Изначально они (суда класса "река-море" - прим. ТАСС) призваны ходить по рекам, но при помощи конструктивных доработок эти суда сделали "река-море", чтобы не перегружать груз в устьях рек на морские суда. Такие суда имеют существенные ограничения и по району плавания, и по волнению моря - они не могут больше определенного уровня высоты волны выходить в море", - пояснил Ковальчук.

Он отметил, что сегодня суда такого класса используют не только иностранные, но и отечественные судовладельцы. "Использование таких судов с большим сроком службы приводит к трагедиям", - заявил эксперт.
Стоявший на рейде сухогруз "Герои Арсенала" потерпел крушение 19 апреля в акватории Черного моря, сигнал SOS от капитана поступил около 04:00 мск. На борту находились 12 членов экипажа - 9 граждан Украины, двое россиян и один гражданин Грузии. Спасенный гражданин Украины, моторист 1982 года рождения, весь вчерашний день находился на борту спасательного судна - танкера "Волгонефть 18". Он был поднят из воды с признаками сильного переохлаждения.
 
Источник: ИТАР ТАСС



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Дубровский Виктор Анатольевич, 21.04.2017, 21:26Эпицентр - это проекция центра на какую-либо поверхность. это вовсе не "самый-самый центр", как многие почему-то думают...:)
Свежие новости
Музей истории завода "Красное Сормово" пополнил необычный экспонат
18:28 / пресс-релизы