/ события

ЛЕНТОЧКИ КОНЧИЛИСЬ

0 430 2 мин
Когда ключевые посты в областной администрации постепенно заполнили выходцы из Северодвинска, фразы о том, что ключом к инновационному развитию экономики области станет судостроительный комплекс, начали звучать регулярно. Первые лица с удовольствием резали ленточки, присутствовали при подписании контрактов и позировали на фоне символики «Севмаша» и «Звездочки». Стоило ленточкам кончиться, а проблемам начаться, областные власти отделались невразумительными фразами о необходимости кураторства на федеральном уровне... Проще говоря, «перевели стрелки»,сообщает Перспектива.

Скандал с разрывом контракта на строительство танкеров для Норвегии на «Севмаше» обошел практически все федеральные СМИ. И не только деловые и отраслевые издания. Даже официальная «Российская газета», пусть и устами колумниста Дымарского, но уделила внимание. Ничего странного в этом нет: подобные полумиллиардные контракты для отечественного ГРАЖДАНСКОГО судостроения явления штучные. При всем негативном фоне публикаций, спектр мнений все же разнится. От откровенно жестких заявлений — «это подрывает веру в возможности российского судпрома» до довольно мягких — «во всем виноват неэффективный менеджемент».

По поводу низкой эффективности менеджеров — разговор непростой и отдельный. Но понятно, что подобные разрывы контрактов не случаются в одночасье, внезапно и вдруг. Рано или поздно, но нечто подобное должное было случиться. Ибо проблемы кроются не только и не столько в менеджменте, сколько в общей ситуации в отрасли. И отсутствии какой-либо внятной поддержки со стороны областных властей в решении двух основных проблем: нехватки кадров и обеспечении загрузки мощностей.

Уже несколько лет северодвинские машиностроители бьют тревогу: не хватает квалифицированных кадров. К их чести, отметим — не просто паникуют, но предлагают конкретные пути решения. Областные власти, к большому сожалению, только соглашаются с наличием проблемы. Но дальше разговоров о необходимости регионального кадрового заказа дела не идут.

Почти бесследно растворилась и пусть не идеальная, но худо-бедно работавшая система лоббирования интересов северодвинских предприятий (читай — области) в федеральных структурах. Как в сфере гражданских, так и иностранных военных заказов. Стоит ли после этого удивляться, что выгодные контракты все чаще уходят в другие регионы?

Да, Николай Киселев повысил до департамента статус структуры областной администрации, которая должна курировать судостроение. Однако фактически похороненной осталась идея кооперации и перераспределения гражданских заказов между судостроительными заводами региона.

По сути, региональная власть практически самоустранилась от решения проблем отрасли, которая уже не первый год спасает областной бюджет от краха. Между тем, не откроем Америку, если заметим — только государственными оборонными заказами загрузку машиностроительных предприятий Северодвинска не обеспечить. Эта истина стала прописной еще в середине 90-х. Неужели северодвинцы, заполучив высокие посты, об этом забыли?

К большому сожалению, но факты свидетельствуют именно об этом. Даже после скандального разрыва контракта норвежцами, губернатор не сказал ни слова поддержки северодвинским корабелам. Идея же о необходимости некого федерального куратора отрасли вызывает недоумение.
Давайте уж сразу к Президенту будем обращаться, чего мелочиться-то?



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
"Дитекс:" надежные решения для судостроения!
21:35 , 10 Июня 2025 / пресс-релизы