Легендарной подлодке "Дмитрий Донской" – 40 лет

- A + КомментарииПрочитано 1487 раз   |
29 декабря исполнилось 40 лет со дня подписания приемного акта тяжелого атомного подводного крейсера стратегического назначения "Дмитрий Донской".
Закладка АПЛ состоялась 30 июня 1976 года, строительство длилось пять с половиной лет. Тяжелый крейсер "Дмитрий Донской" стал головным в серии из шести кораблей.
 
Атомный подводный крейсер "Дмитрий Донской" проекта 941. / Фото: Корабел.ру

Специально для создания атомоходов третьего поколения на Севмаше была проведена грандиозная реконструкция, возведен новый эллинг – самое крупное крытое сооружение для строительства атомных подводных лодок в Европе.
 
Атомный подводный крейсер "Дмитрий Донской" проекта 941. / Фото: Корабел.ру

Проект корабля разрабатывался в Санкт-Петербургском Центральном конструкторском бюро морской техники "Рубин" под руководством Сергея Ковалева. Ответственный сдатчик – Александр Белопольский, сдаточный механик – Григорий Павлюк.
 
Атомный подводный крейсер "Дмитрий Донской" проекта 941. / Фото: Корабел.ру

В создании атомной подлодки принимали участие более тысячи предприятий со всей страны. "Работали как в войну" - так на верфи характеризовали темпы строительства корабля. На Севмаше 1219 работников награждены орденами и медалями. В 1989 году АПЛ "Дмитрий Донской" вернулась на Севмаш для ремонта и модернизации. Корабелы фактически подарили подлодке вторую жизнь, переоборудовав ее для испытаний баллистической ракеты "Булава".

О том, что представляет из себя легендарная АПЛ читайте в нашем материале - Погружение в недра самой большой в мире атомной подлодки.
Поделиться новостью

Телегам Канал Корабелов

Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Олсун Афетлер, 30.12.2021, 21:00Супер репортаж....

Предыдущая новость