Ученые рассчитывают начать в 2021 году непрерывные исследования в Арктике на ледостойкой самодвижущейся платформе (ЛСП) "Северный полюс", которая сейчас проектируется на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге.
Об этом рассказал в пятницу в петербургском пресс-центре ТАСС директор Арктического и Антарктического НИИ Александр Макаров.
"Сейчас проектируется новое специальное судно - ледостойкая самодвижущая платформа, которую планируется построить на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге. Она должна продолжить традиции наших высокоширотных исследований в Арктике. Это произойдет, мы надеемся, в 2021 году, может, чуть позже, пока не совсем понятно. Это позволит нам на ежегодной основе проводить дрейфующие исследования", - сказал Макаров.
Он подчеркнул, что ключевое значение данного проекта в том, что это будут не разовые судовые экспедиции, которые имеют огромное значение, но очень сконцентрированы по времени, а это будет возможность работать ежегодно и непрерывно. "Это даст принципиально новые данные о развитии природной среды в высокоширотной Арктике. Надеемся, что такой масштабный проект, а платформа будет работать не один десяток лет, привлечет большое количество молодых исследователей к проблеме изучения природной среды Арктики", - сказал руководитель НИИ.
Помимо этого, отметил Макаров, в 2019 году ожидается старт масштабного международного проекта в рамках "Года полярного прогнозирования" Всемирной метеорологической организации - дрейфующая экспедиция MOSAiC. "Будет вмораживаться ледокол Polarstern. Все страны, которые хоть как-то заинтересованы в арктических исследованиях, будут принимать участие. Главный организатор - немецкий Институт Альфреда Вегенера, и ледокол их. Экспедиция готовится уже лет десять, сложна организационно и финансово, в ней участвуют несколько десятков стран и несколько сотен ученых, от российской стороны часть исследований традиционно будет посвящена изучению свойств льда", - сказал Макаров.
По его словам, на данный же момент главная задача института - предоставление наиболее качественной информации о гидрометеоусловиях в Арктике для судовладельцев с учетом того, насколько активизировалось судоходство в Арктике с развитием Северного морского пути.