САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 28 октября. Работа по устранению очередей из грузовых автомобилей у пропускных пунктов на границах России с северными соседями должна идти в трех основных направлениях. Как передает
Во-первых, идет работа над созданием более современных вариантов пропускных пунктов с более высокими пропускными способностями. Такая система уже создана на границе с Норвегией и ведется с другими северными соседями России, в частности, с Латвией. Второе направление — разработка системы электронного обмена таможенными данными между государствами. По словам Лаврова, российские партнеры захотели, чтобы разработкой такой системы занималась Еврокомиссия, что может несколько удлинить процесс.
Третье направление — поиск альтернативных транзитных маршрутов. Многие их тех грузовиков, что стоят в очередях на северных российских границах, не имеют отношения к торговле России с северными соседями. Транспорт следует транзитом через Россию в страны Азии и другие удаленные регионы.
Выход здесь глава российского МИДа видит в развитии инфраструктуры северных российских портов. Если транзит пойдет через них, то на границе будет менее людно, пояснил Лавров.
Напомним, что Северное измерение – внешнеполитический инструмент ЕС для сотрудничества с Россией, Исландией и Норвегией, имеющий проектную основу.