Флот: MIKHAIL SOMOV
- A + КомментарииПрочитано 2825 раз   |
На сегодняшний день в Арктике имеется огромное количество пунктов, которые не оборудованы причалами и различными перегрузочными средствами. Как правило, это полярные станции Росгидромета, навигационные пункты, погранзаставы, а также небольшие поселки на трассе Севморпути, имеющие "остатки" причальных сооружений. Для завоза грузов в эти пункты, а также для выполнения попутных исследовательских работ используется научно-экспедиционное судно "Михаил Сомов", построенное еще в 1975 году. Судно морально устарело, имеет значительный технический износ.
Для замены НЭС "Михаил Сомов" ЦКБ "БСП" ФГУП "КГНЦ" был разработан проект нового научно-экспедиционного судна для Арктики.
 
Научно-экспедиционное судно / "Крыловский государственный научный центр", ФГУП

Новое судно предназначено для замены персонала исследовательских станций, доставки грузов для арктических станций, включая продовольствие, научное оборудование, снабженческие грузы, топливо, запчасти, расходные материалы; вывоза отходов и мусора из Арктики, для проведения научно-исследовательских работ в океане.
Научно-экспедиционное судно / "Крыловский государственный научный центр", ФГУП
Район плавания судна – неограниченный, судно может передвигаться как в ледовых условиях арктических морей, так и в тропических районах, при температуре воды от - 2 до +32, и температуре воздуха от -40 до +35 градусов. Автономность плавания по запасам топлива составляет не менее 40 суток.

Для проведения исследований на судне располагается 17 стационарных лабораторий, существует возможность размещения 4-х мобильных контейнерных лабораторий, водлозаного комплекса. Для перевозки снабжения для арктических станций судно располагает грузовыми танками и трюмами. Судно оборудовано необходимым крановым и грузоподъемным оборудованием для обеспечения исследовательских работ и выгрузки грузов.
Научно-экспедиционное судно / "Крыловский государственный научный центр", ФГУП
Вертолетная площадка позволяет принимать и обслуживать вертолет типа Ми-8.

Осадка судна уменьшена для возможности подходить к мелководным причалам. Несмотря на свои размеры, судно имеет высокие показатели маневренности - оно оснащено двумя движительно-рулевыми комплексами типа ‘Азипод’ с электродвигателем в гондоле мощностью около 7000 кВт каждая и двумя носовыми подруливающими устройствами туннельного типа мощностью около 1000 кВт каждое. Судно имеет систему динамического позиционирования.
Научно-экспедиционное судно / "Крыловский государственный научный центр", ФГУП
Судно оборудовано 4 главными дизель-генераторами мощностью около 5220 кВт каждый, которые расположены в двух независимых машинно-котельных отделениях, что позволяет судну выполнять свои функции даже в случае пожара или поступления воды в одно из машинно-котельных отделений.

Судно отвечает всем современным требованиям в области защиты окружающей среды.

Строительство подобного судна может значительно повысить эффективность снабжения станций, научных исследований и будет служить защите национальных интересов в Арктике. 

Наши новости в Telegram

Научно-экспедиционное судно
Научно-экспедиционное судно
Научно-экспедиционное судно
Научно-экспедиционное судно
Логотип
Поделиться новостью


Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или
-0+
#Дубровский Виктор Анатольевич, 19.06.2015, 17:59Надеюсь, что предусмотрен хотя бы сдвижной ангар для вертолёта, как на фрегатах. Потому что без защиты от непогоды очень трудно обслуживать вертолёт в высоких широтах...Кроме того, предполагаю, что носовая грузовая площадка рассчитана на работу с длинной подвеской, потому что для посадки она маловата, и длинная подвеска ускоряет работы существенно.

Предыдущая новость