НИЖНИЙ НОВГОРОД, 20 сентября. В Нижнем Новгороде на судостроительном заводе «Красное Сормово», входящем входит в группу «Морские и нефтегазовые проекты», состоялась торжественная церемония спуска на воду нефтеналивного танкера. Как сообщает ИАА "Росбалт" со ссылкой на РИА «Новости», судно проекта 19619 класса «река-море», построенно для Азербайджанского государственного Каспийского морского пароходства (КАСПАР).
Контракт с КАСПАРом на танкер-тринадцатитысячник (строительный N 10) группа МНП подписала в январе 2008 года. По информации пресс-службы предприятия, танкер оснащен двенадцатью грузовыми танками и одним отстойным танком, имеет балластные отсеки в двойных бортах и двойном дне. Его длина – 150 м, ширина – 17,30 м, высота борта – 10,5 м, дедвейт – свыше 13 тысяч тонн, являющийся максимальным для судна, которое может свободно эксплуатироваться на Каспии без переоборудования портовых терминалов. Автономность плавания составляет 20 суток.
По мнению экспертов, это одно из самых крупных судов, которое будет эксплуатироваться на Каспии. Оно удовлетворяет всем поставленным требованиям. При проектировании была решена сложная техническая задача – обеспечить грузоподъемность при ограниченных габаритах шлюзов и мостов Волго-Балтийской системы. Судно предназначено для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, с температурой вспышки паров менее 60 градусов по Цельсию. Предусмотрена возможность одновременной загрузки нескольких сортов нефтепродуктов в одном рейсе. Судно способно работать в различных погодных условиях, в районах с умеренно-холодным морским климатом. Класс судна — КМ Л1 I [1] А1 Российского морского регистра судоходства.
Напомним, 5 июня завод «Красное Сормово» заключил новый контракт с Азербайджанским государственным Каспийским морским пароходством на танкер проекта 19619. Срок поставки танкера – конец 2009 года.
Это тринадцатый танкер дедвейтом 13,5 тысяч тонн, который будет построен на Красном Сормово. Контракт с Каспаром на первые танкеры был заключен в 2002 году, к 2006 году танкеры «Президент Гейдар Алиев», «Бабек», «Шах Исмаил Хатаи», «Кер-Оглы», «Деде Горгуд» были переданы заказчику. В настоящее время они успешно эксплуатируются на Каспийском море.
Группа МНП – компания, осуществляющая управление проектами в области судостроения и инжиниринга морских буровых платформ. В Группу входят: завод «Красное Сормово» (Нижний Новгород), Волгоградский судостроительный завод, а также Сормовское машиностроение (Нижний Новгород), Волгоградский завод спецмашиностроения, а также Friede & Goldman (США).
«Красное Сормово» – судостроительное предприятие в Сормовском районе Нижнего Новгорода. Основано в 1849 году как многопрофильное предприятие для выполнения государственных заказов. С 1994 года является открытым акционерным обществом – ОАО «Завод Красное Сормово». Выпускает речные суда и суда типа река-море, оборудование для буровых установок, понтоны, сельскохозяйственные машины.