реклама
Эксклюзив
Эксклюзив
В этом разделе будет публиковаться эксклюзивная информация по текущим событиям, предоставленная "Корабел.ру" специалистами и экспертами отрасли

"Красин" принял в своих стенах передовых производственников

1 926 3 мин
На ледоколе и одновременно музее со знаменитым именем «Красин» состоялась встреча представителей судостроительных заводов и конструкторского бюро, занимающихся развитием производственной системы.
Ледокол "Красин" / Фото: Корабел.ру

Встреча получилась теплой и содержательной. На повестке дня – неформальное общение, ведь где, как ни в нем, обсудить самые волнующие моменты, поделиться опытом, рассказать об успехах и устремлениях.

О чем удалось поговорить?

Когда речь заходит о производственной системе, первая реакция многих – скепсис. Ничего не поделаешь, и, как нам рассказал директор департамента развития производственной системы АО "ОСК" Владимир Катышев, процесс внедрения новшеств – работа в долгую. Так, первыми тремя предприятиями, на которых обкатывалась система, стали Средне-Невский судостроительный завод, Пролетарский завод и ЦМКБ "Алмаз". Компании были выбраны неслучайно, ведь они отлично сочетались в общем деле – строительстве судов. Успеха в виде ускорения производства тральщиков на СНСЗ достигнуть удалось, хотя и есть еще куда расти: задача – выйти на строительство тральщика в год.

Информационная справка (взята с сайта srznerpa.ru)

Производственная система ОСК – это система управления операционной эффективностью корпорации, ориентированная на максимизацию ценности для потребителя путём непрерывного совершенствования бизнес-процессов и устранения потерь на всех этапах жизненного цикла продукции.

В производственной системе завода применяются как инструменты бережливого производства, которые прекрасно подходят для оптимизации производственных и офисных процессов предприятия и устранения потерь ресурсов, так и прогрессивные методики отечественных и зарубежных компаний, позволяющие реализовать стратегические возможности по обеспечению конкурентоспособности.
"Несогласие с внедрением производственной системы – хороший показатель. Значит на заводе болеют за свое дело, стремятся строить лучше, и, если такому человеку показать, как можно оптимизировать производство, он согласится, куда хуже – безразличие", – делится впечатлениями один из участников встречи.
Фото: Корабел.ру

Второе – программа рассчитана на всю корпорацию, и это отлично. Департамент по развитию производственной системы не просто помогает налаживать и ускорять строительство судов, а развивает компетенции на местах, готовит внутренних тренеров. Соответственно, все приглашенные на встречу представители компаний – зона роста предприятий. Главное тут, как сказал Владимир Катышев, – изменение типа мышления. И хотя невольно вспоминаются слова ректора Корабелки по поводу того, что обучать русского человека правильно раскладывать инструменты – дело гиблое, так как он не станет этим заниматься ради экономии в несколько минут; практика порой говорит обратное.
 
Директор департамента развития производственной системы АО "ОСК" Владимир Катышев  Фото: Корабел.ру

Отличный пример – "Красное Сормово", где уже сегодня могут делать до 12 сухогрузов в год. А некогда, рассказывает Владимир Катышев, Александр Цепилов, бывший главным инженером на заводе говорил ему, что невозможно на этом предприятии строить более 7 сухогрузов RSD 59 в год.

Третье – быстрого результата ждать не стоит.
 
Директор департамента развития производственной системы АО "ОСК" Владимир Катышев / Фото: Корабел.ру
"Чтобы охватить весь завод, в зависимости от его масштабности и серийности заказов, нужно от трех до пяти лет", – Владимир Катышев.
Серьезный плюс внедрения производственной системы ещё и в том, что для этого требуются минимальные инвестиции. Скорее даже наоборот, ускорение производства повышает оплату труда (если речь идет о сдельной оплате). При этом, конечно, внедрение производственной системы не спасет недозагруженный завод, который еле-еле сводит концы с концами. Однако, оказывается более чем эффективной, когда речь идет о работе над разноплановыми заказами, и предприятию приходится осваивать выпуск непривычного для них продукта. Например, как на Северной верфи, которая сейчас строит траулеры-процессоры.
 
Отвественные за внедрение производственной системы / Фото: Корабел.ру

Пятое – как говорится, все новое – хорошо забытое старое. И тут мы обязаны вспомнить, что в СССР существовала научная организация труда. Именно ее и реанимирует департамент развития производственной системы, несмотря на то, что система претерпела некоторые изменения с годами. Интересный факт – японцы честно признаются, что технологии, используемые ими, есть ничто иное, как доработанная научная организация труда, подсмотренная в СССР.

Шестое – прежде, чем говорить, что производственная система неэффективна, нужно проверить, как ею пользуются. Отличный пример с "Красного Сормово" – использование роботизированной сварки. Понадобилось немало времени, чтобы использование современнейшей системы начало реально приносить эффект. А поначалу, со слов Владимира Катышева, сварка при помощи роботов оказалась даже менее производительной (потери во времени по сравнению с ручным трудом составляли около 30%). Как только разобрались с технологией использования роботов – сразу все пошло, как надо.
 
Отвественные за внедрение производственной системы  / Фото: Корабел.ру

Завершим наш краткий экскурс в производственную систему на том, что главная задача ее – растить профессиональные кадры. Внедрение производственной системы и профессиональный рост отлично сочетаются. Отдельное спасибо тут нужно сказать Балтийскому заводу, который предоставляет свое предприятие, как площадку для обучения.

Кстати, в эту пятницу наши приглашенные производственники будут защищать свои предложения по оптимизации производства на Балтийском заводе непосредственно перед генеральным директором. О результатах расскажем из первых уст.
 
Вид на Санкт-Петербург с ледокола "Красин"/ Фото: Корабел.ру
"Балтийский завод", АО Санкт-Петербург
+7(812)324-94-35, +7(812)324-93-70
"Объединенная Судостроительная Корпорация", АО Москва
+7 (495) 617-33-00



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-1+
#Лаврентьев Артем, 12.08.2021, 11:55Молодцы! Так держать! Вот бы поучаствовать в внедрении производственной системы
Свежие новости
Онежские судостроители приняли участие в донорской акции
17:47 / пресс-релизы