Корабль викингов пересёк Атлантический океан за пять недель

0 1075 1 мин
Парусник "Харальд Хорфагер", названный в честь короля, объединившего Норвегию в IX-X веках, завершил основную часть трансатлантического перехода в порту Cейнт Энтони на острове Ньюфаундланд в 60 километрах (40 милях) от побережья материковой Канады. Об этом сообщает интернет-сайт экспедиции.
Более трёх десятков человек из Норвегии, Швеции, США, Канады, Эстонии, России, Испании, Франции и Великобритании отправились в поход через Северную Атлантику из Скандинавии во главе с капитаном корабля шведом Бьорном Ахландером (Björn Ahlander).

Норвежский бизнесмен и любитель истории Сигур Осе (Sigurd Aase) мечтал построить настоящую ладью северных воинов, "как в сагах", и не пожалел денег на воплощение своей мечты. Строительство самого большого драккара современности началось в 2010 году. Через два года корабль 35-ти метров в длину, восьми метров в ширину, с 24-метровой мачтой был спущен на воду. Ещё через четыре года, 26 апреля 2016 года драккар вышел из норвежского порта Хёугесунн (Haugesund), древней столицы викингов, к берегам Винланда (Vinland), как они называли Северную Америку. Под парусом и на вёслах "Харальд Хорфагер" дошёл сначала до Шетландских, потом до Фарерских островов, затем достиг Исландии, а после неё – Гренладнии. На самом большом острове в мире экипаж отпраздновал свадьбу двоих членов команды.

По пути к Гренландии "Харальду Хорфагеру" пришлось бороться с волнами, преодолевать льды, противостоять штормам и дождям. Буйство стихий сменялось тёплой солнечной погодой и спокойным морем. Самым сложным, как и предвидел капитан Ахландер перед выходом из Норвегии, оказался последний участок пути – от Гренландии до Ньюфаундленда, передает ScandiNews.

Команде драккара пришлось маневрировать между айсбергами при переменчивом ветре и неожиданно опускающихся туманах. На паруснике было современное оборудование, но команда пользовалась и навигационными инструментами далёких предков. Вместе с драккаром через Атлантику шло судно сопровождения, всегда готовое оказать помощь, которая, к счастью, не потребовалась.

Как отмечается в сообщении, путешественники не намерены останавливаться. Добравшись до берегов Америки, "Харальд Хорфагер" пройдёт вдоль восточного побережья материка, а затем двинется в его глубь по системе связанных между собой Великих озёр, заходя в расположенные на их берегах города Канады и США. К середине сентября путешественники планируют вернуться на атлантическое побережье Соединённых Штатов, в Нью-Йорк.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
реклама
Специальные судовые кабели для кораблей и судов
Специальные судовые кабели для гражданских судов и объектов ВМФ России.
реклама
Трансформаторы морского исполнения
Трансформаторы морского исполнения типа: ТСЗМ,ТСВМ,ОСВМ,ОСЗМ, климатическое исполнение ОМ5, степенью защиты IP23,изготавливаются на напряжения до 660 В, частоту 50 (60)Гц.
Свежие новости
В Северодвинске прошел торжественный вечер в честь Дня кораблестроителя
20:45 , 27 Июня 2025 / события
рекламаРазработка и производство защитных покрытий АКРУС® промышленного и морского назначения
Разработка и производство антикоррозионных, огнезащитных, термостойких, гидроизоляционных покрытий марки АКРУС® промышленного назначения, применяемых в судостроении и других отраслях.
рекламаПоставка радионавигационного оборудования
РЛС, Эхолоты, Лаги, Компасы, РДР, Радио/спутниковая связь
рекламаСпециальные судовые кабели для кораблей и судов
Специальные судовые кабели для гражданских судов и объектов ВМФ России.
рекламаТрансформаторы морского исполнения
Трансформаторы морского исполнения типа: ТСЗМ,ТСВМ,ОСВМ,ОСЗМ, климатическое исполнение ОМ5, степенью защиты IP23,изготавливаются на напряжения до 660 В, частоту 50 (60)Гц.