Иранские корабелы перенимают американский опыт и переделывают возрастные контейнерные суда во вспомогательные авианосцы.
|
Иранский контейнеровоз Sarvin до конверсии / Фото: Сreativecommons.org |
Как сообщает онлайн-издание Maritime-executive со ссылкой на «анализ открытых источников разведывательной информации», на верфи в иранском порту Бендер-Аббас обнаружен новый вспомогательный авианосец Корпуса Стражей Исламской Революции (КСИР).
Несмотря на существенные изменения надстройки и шаровую окраску корпуса, специалистам по обработке разведданых удалось идентифицировать его как бывший контейнеровоз Sarvin. Это 22-летнее судно типоразмера Panamax, вместимостью 3 300 TEU ранее также последовательно носило имена Sarita, Dandle, Twelfth Ocean, Iran Isfahan и оперировало исключительно под иранским флагом.
Поскольку Иран уже длительное время находится под действием инициированных США санкций, использование судна по прямому назначению, очевидно, не представлялось более возможным и владелец передал его морскому департаменту КСИР.
|
Будущий вспомогательный авианосец Shahid Mahdavi / Фото: Social media |
В настоящее время переоборудование судна идет полным ходом: эксперты отмечают несколько площадок для артиллерийских установок, размещенных в кормовой части и обращают внимание на то, что при длине в 244 м и ширине в 32 метра, Shahid Mahdavi обладает значительной (более 0,4 гектара!) площадью верхней палубы, освободившейся как для операций с летательными аппаратами, так и с крупногабаритными грузами.
Ранее Ирану уже удалось поставить своеобразный рекорд, превратив в 2021 году танкер типа Aframax дедвейтом в 105 000 тонн во вспомогательный авианосец. После перестройки он получил название Makran и к настоящему времени считается одним из самых крупных кораблей под военно-морским флагом, хотя при своих значительных размерах все же существенно короче «настоящих» авианосцев.
Базовая концепция конверсии гражданских судов в боевые корабли была заимствована Ираном у США, силы специальных операций которых используют, как минимум, один подобный корабль (Carolyn Chouest) в западной части Тихого океана.
Ранее Korabel.ru подробно рассказывал о том, как превратить танкер в контейнеровоз. Интерес к подобным экспериментам был вызван бурным ростом объемов морских контейнерных перевозок в 2021 году, в то время как спрос на услуги наливных танкеров вплоть до февраля 2022 года оставался сравнительно умеренным.