реклама

Украинский кризис поможет Ирану обновить танкерный флот

0 300 1 мин
На фоне роста спроса нефть, обострившегося из-за опасений введения запрета на поставки «черного золота» из России, Исламская Республика Иран наращивает экспорт энергоносителей.
Танкер "Polar Endeavor" / Фото: ConocoPhillips
При этом западные наблюдатели констатируют, что иранский наливной флот увеличивает объемы перевозок несмотря на уже действующее против страны нефтяное эмбарго.

В частности, эксперты Wall Street Journal (WSJ) сообщают, что в течение января-марта текущего года экспорт нефти из Ирана (главным образом в Китай) по сравнению с аналогичным периодом 2021 г вырос на 30% и достиг 870 тыс. баррелей в сутки. В прошлом же средний уровень данного показателя не превышал 670 тыс баррелей в сутки.

При этом Национальная Иранская танкерная компания (NITC) на днях объявила о своих планах в кратчайшие сроки провести ремонт и модернизацию 24 крупных возрастных судов, для скорейшего их возвращения на мировой рынок наливных перевозок.

Согласно подсчетам специалистов Оксфордского университета (Великобритания), на сегодняшний день Иран обладает одним из самых крупных танкерных флотов в мире, суммарный дедвейт которого достигает 15,5 млн. тонн. Тем не менее, за время действия санкций, введенных ранее против республики по инициативе США, большинство судов технически и морально устарело.

Теперь же, на фоне все возрастающих рисков введения запрета на импорт нефти из России, Иран рассчитывает на дальнейшее увеличение поставок своих жидких углеводородов не только в Китай, но и в страны Западной Европы.

Как отмечал ранее Korabel.ru, государства Евросоюза ведут активный поиск альтернативных источников получения нефти и нефтепродуктов. Так, с марта 2022-го наблюдается некоторое уменьшение объемов танкерных поставок российской нефти из России в ЕС.

Это, впрочем, не гарантирует, что наши «недрузья» действительно уменьшили объемы закупок «русской» нефти – только теперь делают это через третьи страны, с дополнительной перевалкой на суда под «правильным» флагом. В то же время были заметно увеличены отгрузки из портов Северо-Запада Европы, США, Западной Африки и Ближнего Востока.

Между тем ключевым портам Европы не хватает топлива, из-за чего судам приходится длительно ожидать своей очереди на бункеровку.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Атомный ледокол "Сибирь" проводит караван по Енисею
10:44 / судоходство