Контейнерный терминал порта Кришнапатнам завершил проект дноуглубления до 16 метров, сообщает Indian Transport & Logistics News.
Проект был реализован для того, чтобы терминал смог принимать самые крупные контейнеровозы ULCV, работающие на магистральных океанских линиях, и осуществлять траншипмент, то есть переваливать контейнеры, предназначенные для доставки в другие порты Индии, в транзите.
Индийская судоходная компания Shreyas Shipping уже запустила фидерный сервис, связывающий порт Кришнапатнам с Калькуттой и Халдия. Обслуживание судов на фидерных и каботажных сервисах будет осуществляться на новом причале контейнерного терминала.
Правительство Индии инициировало программу "Сагар Мала", которая предусматривает значительные инвестиции в строительство новых причалов, железнодорожных подходов, модернизацию оборудования, механизацию и автоматизацию погрузо-разгрузочных работ.
Контейнерные грузы во внешней торговле Индии в основном сейчас переваливаются в траншипменте через крупные хабы соседних стран, такие как Коломбо и Сингапур. По оценкам правительства, индийские порты в результате этой практики теряют 230 млн долларов выручки. Реализация программы Сагар Мала, в том числе, призвана переориентировать трансшипмент на индийские порты.
Реализация большей части проектов в рамках программы предполагается на основе принципа ГЧП с привлечением частных инвесторов. В этой связи правительство в прошлом году реформировало систему управления в портах, открыв возможности для привлечения частных инвестиций и ускорив процессы принятия решений, а также освободило их от государственного регулирования тарифов.
Источник: ТАСС