/ статистика

Контейнерный тоннаж-2007: издержки давят на операторов

0 584 1 мин
Ренессанс морской торговли остается ключевым фактором роста в сегменте контейнерных перевозок. Несмотря на то, что спрос на контейнеровозы не столь ажиотажный, как спрос на балкеры и танкеры, судостроительные верфи все равно не успевают справляться с заказами.Кроме того, стоимость услуг контейнерного флота продолжает расти. При этом данная тенденция связана не только с увеличившимся дефицитом торгового флота данного сегмента, но и повышением эксплуатационных издержек контейнерных операторов,передаёт http://www.ugmk.info/?art=1203957026
Оглядываясь на прошлый год, следует отметить тенденции, которые, вне всякого сомнения, будут оказывать влияние на рынок контейнерного тоннажа в 2008 и последующие годы. К ним можно отнести:

- внушительный объем поставок нового тоннажа;

- дальнейшее увеличение портфеля заказов на контейнерный новострой;

- увеличение размеров заказываемых судов;

- рост цен на новострой и подержанный контейнерный тоннаж;

- рост эксплуатационных затрат основных контейнерных операторов;

- снижение скорости судов-контейнеровозов;

- модернизацию многих контейнерных сервисов.

Опоздание со спуском на воду и даже отмены заказов в 2007 г. на верфях в Польше и Китае несколько снизили ожидаемый рост флота контейнеровозов. Тем не менее, под влиянием колоссального количества судостроительных контрактов, подписанных на волне контейнерного бума 2005 г., рост все равно достаточно серьезный – 13,6% по сравнению с 2006 г. По данным AXS-Alphaliner, заказчикам поставлены 399 контейнеровозов, вместимостью 1,36 млн. TEU. На металлолом за весь 2007 г. ушли всего 22 старых судна общей вместимостью 19174 TEU, что практически не повлияло на баланс флота.

Суммарная вместимость находящихся в эксплуатации 4318 контейнеровозов ячеистого типа на начало 2008 г. составила 10,7 млн. TEU. А с учетом других типов судов, способных перевозить контейнеры (суда Ро-Ро, конбалкеры, многоцелевые суда), на линейных перевозках сейчас заняты 5914 судов суммарной вместимостью 11,7 млн. TEU.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Архангельская РЭБ флота нарастила производственно-финансовые показатели в 2024 году - годовой отчет
12:00 / судоремонт