Конференция «Судостроение 2050: взгляд в будущее» прошла в рамках МРФ-2018

- A + КомментарииПрочитано 86 раз   |
13 сентября в рамках II Международного рыбопромышленного форума состоялась конференция "Судостроение 2050: взгляд в будущее".

Эксперты обсудили вопросы повышения экономической эффективности добычи рыбы путем использования современных судов, орудий лова, практического применения других современных технологий, безопасность мирового рыболовства.

На открытии с приветствием выступила член Совета Федерации Федерального Собрания РФ, член комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Людмила Талабаева.

«Ведущие мировые компании стремятся быть социально ответственными. Прежде всего, речь идет о производстве качественной продукции, уважении к экологии и местным жителям. У нас введен инструмент господдержки для предприятий, строящих рыбоперерабатывающие заводы и высокотехнологичные рыбопромысловые суда, а значит, появится качественная и доступная рыба. Рыбохозяйственный комплекс станет примером социально ответственного бизнеса», – отметила Талабаева.

Сегодня в мире добывается 90 млн тонн дикой рыбы и еще 80 млн тонн выращивается. Население планеты к 2050 году достигнет, согласно прогнозам, 11 млрд человек, которым потребуется около 300 млн тонн рыбы. В связи с этим вопрос эффективности рыболовецкого флота, необходимого в том числе для освоения перспективных ресурсов, становится все более актуальным.

Как отметил заместитель руководителя РосрыболовстваПетр Савчук, сегодня в России запущен процесс создания высокотехнологичного рыбопромыслового флота, до 2030 года возрастет его уровень с точки зрения характеристик эксплуатации, безопасности и комфорта работы рыбаков.

«Сегодня очень важно заложить тенденции к 2050 году, надо говорить об общих тенденциях, технологиях. Основополагающий принцип – все начинается с конечного продукта», – заявил Петр Савчук. В планах государства – введение полной безотходности производства, повышение эффективности. По словам замруководителяРосрыболовства, в России необходимо построить не менее 100 промысловых судов до 2025 года, что позволит на 50% обновить общую мощность флота. Новые суда будут производительнее существующих на 30%.

Новый инструмент стимулирования обновления флота – инвестиционные квоты: на верфях России размещаются 33 заказа.

«Мы заинтересованы в развитии этого сектора и рассматриваем дополнительные меры поддержки», – отметил заместитель директора Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Николай Шабликов. 

В ходе круглого стола «Курс 2050: траектория совершенствования» выступили представители профессионального рыбопромышленного сообщества, российские и иностранные эксперты.

Председатель совета директоров компании Nautic RUSАльфред Тулиниус заявил о необходимости строить суда под потребности конкретных заказчиков, а заместитель генерального директора Крыловского государственного научного центра Олег Тимофеев сообщил, что отечественные проектировщики начали восстанавливать компетенции в области рыболовного флота в последние 2–3 года. По его словам, в тренде – экологические требования, уход от применения тяжелых видов топлива, рост энерговооруженности, снижение влияния физических полей, повышение экономической эффективности эксплуатации судов.

Эксперты отметили, что суда будущего превратятся в безопасные, экологичные и «умные» автоматизированные системы с минимумом экипажа, с цифровыми технологиями. При этом для обновления флота необходимо обеспечить баланс интересов государства, верфи и промысловой компании. Для того, чтобы рыба была качественной и доступной, важно создавать непрерывные транспортные цепочки, сохранять продукцию максимальные сроки в свежем виде.

Заместитель генерального директора по гражданской морской технике АО ЦНИИ «Курс» Дмитрий Стоянов сообщил, что в конце 2017 года на базе ЦНИИ «Курс» создан центр СКО как центр импортозамещения и локализации.

В ходе круглого стола о безопасности промысла была озвучена позиция Росрыболовства: на рыбопромысловом флоте должны быть обеспечены комфортные и безопасные условия труда рыбаков. По данным Международной организации труда, рыболовство – самый опасный вид деятельности, в год на судах происходит 24 000 несчастных случаев.

В связи с этим необходимо внедрять в практику Кейптаунское соглашение 2012 года, которое касается повышения безопасности рыболовных судов. Необходимо внедрять международную нормативную базу, соблюдать все аспекты безопасности судов, включая их конструктивные особенности, подготовку экипажа, компетентность самой судоходной компании.
 
Официальный сайт форума: www.fishexpoforum.com
Поделиться новостью
Подписка Корабел.ру экономит ваше время
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного!

Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость