реклама

Компанию Голдабина банкротят

0 378 2 мин
ФГУП “Северо-Каспийское морское пароходство” (СКМП), возглавляемое с мая 2003 года бывшим топ-менеджером ОАО “Волготанкер” Александром Голдабиным, может стать банкротом. В январе 2004 года на СКМП введено внешнее наблюдение, однако Минимущества России как собственник предприятия требует отменить определение арбитражного суда. Если министерству не удастся этого добиться, под вопросом окажется приватизация пароходства, намеченная на текущий год

Топ-менеджер “Волготанкера” Александр Голдабин возглавил “Северо-Каспийское морское пароходство”, специализирующееся на дноуглубительных работах, международных паромных перевозках и судоремонте, в мае 2003 года. Предприятие имело большие долги, и Голдабину предстояло оперативно провести антикризисные мероприятия, чтобы решить основные проблемы и обеспечить развитие. Летом 2003 года появилась информация о предстоящей приватизации СКМП, что отчасти объясняло появление на предприятии менеджера ОАО “Волготанкер”. Активы СКМП теоретически могут быть интересны «Волготанкеру», так как реализация им масштабной программы обновления флота требует дополнительных ремонтных мощностей. Впрочем, в руководстве “Волготанкера” неоднократно говорили, что мало интересуются положением дел в Северо-Каспийском пароходстве. Так или иначе, но в настоящий момент и приватизация пароходства, и его дальнейшее существование оказались под вопросом.

22 января 2004 года на СКМП решением астраханского арбитражного суда было введено временное наблюдение. Инициатором процедуры банкротства стало ООО “Эксплуатационная база флота” (ЭБФ), которому СКМП задолжало всего 220 тысяч рублей. На заседание суда представитель ЭБФ не явился. Как выяснилось, на момент рассмотрения дела в арбитраже свой долг пароходство погасило. Однако в заседании приняло участие местное отделение ФСФО (Федеральной службы по финансовому оздоровлению), представляющей интересы Минфина. По словам Голдабина, суммарная кредиторская задолженность предприятия достигает 500 млн рублей, а претензии Минфина оцениваются тем в 21,1 млн рублей. Долг пароходства перед государственными структурами в целом (Минтранс, Минфин, МНС) достигает 180 млн рублей, еще около 14 млн рублей СКМП должно Внешторгбанку.

Введение внешнего наблюдения не означает автоматического банкротства. Процедура наблюдения, как правило, вводится на срок до 7 месяцев и позволяет проанализировать финансовое состояние должника, составить реестр его кредиторов и выработать рекомендации в отношении его дальнейшей судьбы. Если будет принято решение о необходимости восстановления платежеспособности предприятия, пароходство могут перевести на процедуру финансового оздоровления или внешнего управления. Дело может быть и вообще закрыто. В любом случае дальнейшее развитие событий во многом зависит от временного управляющего СКМП. По предложению ФСФО им назначен член СРО «Межрегиональный центр экспертов и профессиональных управляющих» Александр Костюнин, которому утверждено ежемесячное жалование в размере 15 тысяч рублей. Г-н Костюнин проживает в Москве. Первые результаты финансового анализа состояния пароходства временный управляющий прокомментировать отказался, сославшись на конфиденциальность информации. О развитии ситуации вокруг предприятия “СО” не удалось узнать ни в ТО ФСФО по Астраханской области, ни в центральном офисе ФСФО в Москве. Однако уже 17 февраля Минимущества России оспорило определение арбитража, касавшееся введения временного управления. Из апелляционной жалобы следует, что министерство как собственник предприятия не принимало участия в заседании арбитража 22 января, так как не было о нем своевременно извещено. Кроме того, арбитражный суд не учел, что ФГУП “Северо-Каспийское пароходство” включено в прогнозный план приватизации федерального имущества на 2004 год. По информации “СО”, жалоба министерства будет рассматриваться 22 марта. Позиции министерства ослабляются тем фактом, что срок подачи апелляции (10 дней) был пропущен.

По словам заместителя руководителя департамента промышленности, транспорта и связи администрации Астраханской области Владимира Худякова, несмотря на серьезную кредиторскую задолженность, СКМП вполне жизнеспособное предприятие, необходимости его ликвидировать нет. Впрочем, Худяков признал, что сейчас на предприятии довольно сложное положение с выплатой зарплаты. Долг перед сотрудниками за два месяца составляет 10 млн рублей. Худяков не смог прокомментировать цели, которые преследуют инициаторы дела о банкротстве: связано ли оно со стремлением кредиторов взыскать долги, или за процессом стоит намерение установить контроль над активами. Нет пока ответа на этот вопрос и у Александра Голдабина, который говорит лишь, что какая-то ясность наступит после 22 марта. От того, как будет развиваться ситуация, зависит возможность приватизации пароходства в 2004 году. По словам пресс-секретаря Минимущества Александра Паршукова, вопрос о схеме приватизации будет решаться ближе к моменту ее проведения. А этот момент, в свою очередь, зависит от того, “как пойдет процедура банкротства”. В худшем случае приватизация может вообще не состояться или придется продавать предприятие как имущественный комплекс для погашения его долгов.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Руководители Жатайской судоверфи примут участие в "Морском конгрессе - Дальний Восток"
01:00 / события