Cпециалисты СКБ-3 военно-промышленного холдинга "Кингисеппский машиностроительный завод" разработали технологию заливки гребного винта для инновационного высокоскоростного пассажирского судна проекта SP15.
Проект SP15 разработан компанией "АН Марин Консалтинг". Одна из основных особенностей будущего судна — конструкция, изготовленная из полимерных композиционных материалов. Их применение ускорит производство и снизит стоимость судна. Согласно требованиям заказчика винт должен быть выполнен из стойкой к коррозии высоколегированной стали.

Такая сталь имеет очень низкую текучесть при литье, что вызывает специфические дефекты — недолив и неспай. Зная о таких особенностях, специалисты СКБ-3 планируют использовать специальную литниковую систему по типу воронки, с заливкой сверху. Это позволит получить отливки без каких-либо дефектов и отгрузить их заказчику точно в срок.