Китайская судостроительная печь: корветы словно пирожки

- A + Автор: Олег Кулешов КомментарииПрочитано 17967 раз   |
9 мая на китайской верфи Huangpu Wenchong Shipyard в Гуанчжоу был спущен на воду 60-й корвет проекта 056. Попробуем разобраться, что это за корабли и почему их строительство вышло на такой поток.
В начале 90-х годов ХХ века руководство Китая развернуло обшир­ную программу модернизации флота. На смену пусть физически новым, но морально устаревшим кораблям, базировавшимся на советских проектах 50-х годов, на­чали приходить современные боевые единицы.  Обнов­ление флота начали с эсминцев, затем перешли к фрегатам.

Кораблям прибережной зоны пришлось ждать своей дольше. Новые корабли, которые должны были прийти на смену видав­шим виды "Хайнаням", по мнению китайских военных, следовало строить гораздо большими: это позволяло не только разместить более современное вооружение и оборудование, но и повысить мореходность, увели­чить дальность плавания и создать более комфортные условия для размещения экипажа.
 
Китайский корвет проекта 056 / "Википедия"

Разработка проекта корвета, получившего проектный номер 056 и шифр "Циндао", осуществлялась Китайской государственной судостроительной компании (CSSC).   Официальная   презентация модели корабля состоялась в ноябре 2010 года, а уже в середине 2011 года первый корвет нового проекта - "Бенбу" - был заложен на стапеле верфи Hudong-Zhonghua Shipyard в Шанхае. 23 мая 2012 года корабль торжествен­но спустили на воду. В тот момент "Бенбу" находился в уже достаточно высокой степени готовности, благода­ря чему уже 7 ноября вышел на заводские ходовые испытания. 25 февраля 2013 года состоялась церемония ввода головного корабля в состав ВМС НОАК. Таким образом, цикл построй­ки головного корабля нового проекта занял примерно 20 месяцев. 

Корветы проекта 056 предназначены для патрулирования территориальных вод и исключительной экономической зоны, эскорта, противолодочной и противокорабельной борьбы, защиты рыболовства, а также для замены нескольких типов сторожевых кораблей и части устаревших фрегатов проекта 053H.
 
Китайский корвет проекта 056 / "Википедия"

Несмотря на то, что их строительство началось в 2011 году, флот кораблей проекта 056 уже является одним из самых многочисленных в составе ВМС НОАК. В настоящее время в состав ВМС НОАК приняты 49 корветов проекта 056 и еще 11 единиц находятся на различных этапах постройки и испытаний. Средний темп поставки корветов составляет один корабль каждые шесть недель. В программе строительства корветов участвуют четыре завода: Hudong-Zhonghua Shipyard в Шанхае, Huangpu Shipyard в Гуанчжоу, Wuchang Shipyard в Ухане и Liaonan Shipyard в Даляне. Каждый из них одновременно строит не более двух кораблей, но, работая вместе, четыре верфи способны выполнить заказ военно-морских сил всего за несколько лет. Именно благодаря этому сохраняется высокий темп их постройки.

С конца 2014 года ВМС НОАК начали получать корветы модифицированного проекта 056А, отличающегося от базового проекта 056 главным образом наличием буксируемой ГАС. При этом постройка обеих модификаций продолжается параллельно.
 
Китайский корвет проекта 056 / "Википедия"

Корветы проекта 056 являются первыми китайскими боевыми кораблями модульной конструкции. Это позволяет создавать, менять, комбинировать отдельные части корабля без необходимости вносить изменения в остальные модули. Модернизация отдельных систем корабля становится проще и дешевле. Кроме того, модульная конструкция позволяет подбором модулей создавать корветы различного назначения: патрульные, противолодочные, противокорабельные, противовоздушные, штабные, многоцелевые.
 
Пусковые установки противокорабельных ракет YJ-83 / "Википедия"

Как пример отличий - патрульная версия корабля имеет ангар для вертолета, отсутствующий у многоцелевой версии корвета и имеет более высокий мостик для лучшего обзора при патрулировании. Взамен ангара, многоцелевая версия больше и лучше вооружена. При экспорте, модульная конструкция позволяет модифицировать системы корабля под требования заказчика.
 
Пусковая установка зенитно-ракетного комплекса FL-3000N / "Википедия"

Корабль данного проекта имеют полное водоизмещение 1300 тонн, длина корпуса – 89 метров, ширина – 11,6 метров. В конструкции приняты меры для снижения заметности корабля. Борта корпуса и надстройки выполнены в виде нескольких сопряженных плоскостей. На корме располагается посадочная площадка для лёгкого вертолета. Однако постоянное базирование вертолёта не предусмотрено, корвет не располагает встроенными обсуживающими помещениями для вертолёта. Исключение составляет патрульный варианты корвета, который оборудован ангаром для вертолета.

Корвет оснащен различными системами вооружения, современным радиолокационным оборудованием, сонарами и средствами ПВО. Для борьбы с кораблями корвет несёт четыре противокорабельные ракеты YJ-83 в двух спаренных пусковых установках. Основным средством ПВО является ЗРК ближней дальности FL-3000N с 8 ракетами. Кроме того, для противовоздушной обороны корабль может использовать 30-мм зенитные автоматы H/PJ-17. Основной калибр представлен 76 мм артиллерийской установкой H/PJ-26 (модификация российской АК-176), расположенной на баке. Корвет имеет два строенных 324 мм торпедных аппарата Yu-7, способных поражать подводные лодки.

Теперь перейдем к главному вопросу. Построить 60 корветов для Китая реально. 100 корветов - тоже реально. Тем более, что Китай уже активно строит собственные эсминцы. Но главный вопрос - хватит ли у страны специалистов, которые выведут эти корабли из прибрежной зоны в океан?

Похожие материалы:
Китайский флот вышел в океан (корабли ВМС НОАК в СПБ)
 
Автор: Олег Кулешов
Поделиться новостью
Подписка Корабел.ру экономит ваше время
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного!

Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость