КБ "Прошип": проекты и решения

Компании: "Прошип", ООО
- A + Автор: Ренарт Фасхутдинов КомментарииПрочитано 1039 раз   |
Конструкторское бюро "Прошип" — организация сравнительно небольшая. Однако энтузиазм и профессионализм ее сотрудников позволяют решать актуальные для современного флота задачи, а возможность предложить конкурентоспособные проекты делают северодвинское КБ заметным в своей сфере.
Сейчас команда бюро работает в нескольких направлениях. Анализирует потребности средних и малых рыбодобывающих предприятий, чтобы предложить современное инновационное судно, наиболее точно отвечающее запросам рыбаков. Ведет работу над проектом пассажирского судна для местных линий, призванного стать достойной заменой морально устаревшим судам типа "Москва", пр. Р-51.

Кроме того, КБ разработана концепция модульных решений, которые могут существенно облегчить жизнь компаниям, работающим в сфере строительства гидротехнических сооружений, лесосплава, добычи природных ресурсов в труднодоступных районах.

Сегодня "Корабел.ру" представляет вниманию читателей интервью с гендиректором КБ "Прошип" Алексеем Никитиным.

В последнее время мы особое внимание уделяем вопросам строительства промысловых судов, а также актуальным проблемам в рыбодобывающей отрасли. Сейчас государством делается акцент на поддержке мало- и среднетоннажного флота, продумывается программа субсидий — до 30 процентов. Благодаря этому ожидается востребованность соответствующих проектов судов. Что может предложить отрасли ваша команда?

— Да, как и многие, мы нацелены на использование возможностей субсидирования малого рыболовного флота. И уверены в том, что сможем предложить качественный продукт. В данный момент сотрудники КБ "Прошип" ведут серьезную аналитическую работу, пытаясь установить оптимальные характеристики малого рыболовного судна. И в этом направлении уже много сделано: была проведена масштабная работа по анализу потребностей рыболовецкой отрасли для определения оптимальных характеристик малого рыболовного судна и формирования его облика на основе собранных нами обширных данных. Результаты выполненной аналитической работы систематизируются сразу по нескольким направлениям.
 
Алексей Никитин, генеральный директор ООО "Прошип" / Фото: "Прошип"

Во-первых, разрабатывается концепция универсальной платформы как совокупности утвержденных инженерно-конструкторских решений. Во-вторых, для этой платформы определяются параметры базовой комплектации как наиболее востребованной. Прорабатываются различные варианты изменения базовой комплектации — особое внимание уделяется специализированным средствам оснащения, для которых предусматривается возможность внедрения ряда инновационных решений с учетом конкретных потребностей отрасли. Наконец, осуществляется поиск наиболее эффективного способа реализации проекта создания универсальной рыболовецкой платформы.

Рынок малых рыболовных судов нам очень интересен, поэтому мы активно ведем переговоры со всеми заинтересованными в сотрудничестве сторонами. В первую очередь, с самими рыбаками, работающими в разных регионах России. На данный момент мы налаживаем деловые связи с рыбколхозами Мурманской области, Дальнего Востока, с рыбодобывающими компаниями бассейна Каспийского моря.

КБ уже работает над определением внешнего облика таких судов. За основу будут взяты советские корпуса, привычные для нескольких поколений рыбаков. Но технологическая начинка будет намного выигрышнее — мы поставим двигатели с более высоким КПД, а также другое, более компактное и эффективное оборудование.

Ситуация с рыболовными судами понятна. А как обстоят дела с пассажирскими? С чем может выйти на рынок КБ "Прошип"?

— Здесь хотелось бы в первую очередь сказать о проекте, условно названном нами "пассажир". Мы уже говорили о нем ранее в вашем журнале. Это судно, которое концептуально напоминает современный междугородный автобус: у него большое остекление, максимальная площадь салона, отсутствует вторая палуба, как это было запроектировано в аналогичных судах в 1940 — 1970-х годах.

Этот проект был создан нами как отклик на современную ситуацию с перевозками пассажиров по Северной Двине. Дело в том, что дельта Двины очень развита, есть много островков, население которых каждый день ездит работать в Архангельск. Утром туда, вечером назад. Это значит, что есть трафик, а современного флота, который мог бы его полноценно обслуживать, практически нет. На данный момент здесь работают четыре судна, два из которых относятся еще к 1940-м годам постройки. Конечно, хотелось бы, чтобы пассажиры могли воспользоваться более комфортным и надежным судном.
 
"Росморпорт", ФГУП

Какие направления работы на ближайшие годы вы считаете наиболее перспективными для КБ?

— Основные перспективы развития КБ мы связываем с внедрением в производство разработанных нами модульных решений, ориентированных на габариты морских контейнеров, что обеспечивает удобство их транспортировки и развертывания. Предусматриваются универсальные, а также специализированные модули с широкими возможностями их комбинирования, что существенно увеличивает область их применения. Модули обладают особо прочной конструкцией, стыкуются на специальных замках и способны выдерживать большие нагрузки. На наш взгляд, уникальность подобных модулей заключается в том, что они позволяют решать множество технических задач с минимальными временными затратами. Надежность конструкции обеспечивает оптимальные параметры эксплуатации готового изделия.

Концепция модульных конструкций, на наш взгляд, − это новый, более рациональный, подход к организации строительства судов и других плавучих объектов. Фонд имеющихся модулей всегда может быть пополнен потребителем под новые производственные задачи. При этом имеется возможность сформировать новое техническое средство, заказав новые модули в дополнение к уже имеющимся. В этом случае модульное строительство оказывается экономически более выгодным. Модули дают возможность построить объект с учетом многообразных факторов: его предназначения и условий использования (специфики местности, сезонности работ), − и выбрать тот вариант конструкции, который бы наиболее точно отвечал целям его применения и требовал бы минимальных затрат для его создания.

— Где именно могут применяться такие конструкции?

— Говоря о сфере применения данных блоков, отмечу, что, благодаря многообразию вариантов комбинирования, они могут быть использованы для строительства широкого диапазона судов вспомогательного флота. Кроме того, весьма перспективно их использование при организации строительства гидротехнических сооружений. Блоки позволят с минимальными временными затратами создать универсальные модульные самоподъемные строительные площадки с учетом специфики местности и производственных задач. Они легко модифицируются под требуемый объем техники.

Нельзя не сказать и о возможностях блоков для сбора плавучих причалов. Уникальность такого строительства обусловлена тем, что с помощью модулей длина причальной линии может быть существенно увеличена, и это дает возможность принимать большое количество судов.

В настоящее время "Прошип" активно работает над проектами модульных строительных платформ для двух предприятий из Северодвинска и Новороссийска. Для северодвинцев проект находится на этапе строительства. Для Новороссийска технический проект на рассмотрении в Регистре судоходства, идет поиск верфи, которая сможет реализовать наши решения.

Мы нацелены на решение актуальных задач. Нам интересно искать пути, позволяющие сделать профессиональную деятельность работников флота эффективнее, а сам процесс создания судов рациональнее.

Материалы по теме:
Под Калининградом вовсю строят малый траулер. Разбираемся, что за судно (интервью с гендиректором КБ "Адомат")
"Пионерская" правда (интервью с гендиректором компании Kompan Marine)
Новые проекты "Хотчи" (о проектах рыбопромысловых судов КБ "Хотча - Морское проектирование)
Автор: Ренарт Фасхутдинов
Поделиться новостью
"Прошип", ООО Россия, Северодвинск+7(900)919-55-50

Подписка Корабел.ру экономит ваше время
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного!

Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или
-0+
#Комаров Владимир Александрович, 23.09.2019, 16:27Удачи Вам, господа! Я сам инженер-кораблестроитель, знаю какие проблемы при поиске Заказчика, сколько труда, времени и сил требует составление проекта.

Предыдущая новость